Елена Горячевская
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда.
Задачи:
- закрепить знания о перелётных и зимующих птицах;
- пробудить желание заботливо относится к птицам;
- закрепить полученные ранее знания о совах;
- развивать умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым;
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, творческое воображение, фантазию и аккуратность
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) „Совушка-сова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина и В. Бианки, разучивание русских потешек про птичек, рассматривание картинок перелетных и зимующих птиц, беседа и просмотр мультфильма о совах.
Материалы и оборудование: игрушка домовенок - Ерофей, листы-шаблоны с рисунком совы, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, цветные салфетки и листы тонкой писчей бумаги, досочка для работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам снова заглянул домовенок-Ерофей.
(Воспитатель говорит за игрушку домовенка-Ерофея)
Ерофей: Здравствуйте, ребята, вот выдалось у меня свободное время, решил я к вам в гости заглянуть. Принес вам новые загадки в котомке своей. Отгадаете?
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки?. (Сова)
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница -(Сова).
Ерофей: Молодцы! А я думал, что вы про такую птицу и не слыхивали!
Воспитатель: Нет, Ерофей, ошибаешься. Ребята много чего про сову знают и тебе расскажут.
(рассказ детей о сове с опорой на вопросы воспитателя).
Ерофей: Да, вы оказывается многое про сову знаете. А слышали ли вы, что сова является символом мудрости. Детский писатель Борис Заходер написал такое стихотворение :
Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Воспитатель: Замечательное стихотворение. Давайте его еще раз послушаем и повторим вместе. Ерофей: Я вам в подарок картинки совы принес (раздает детям листы-шаблоны)
Воспитатель: Спасибо, Ерофей. А мы с ребятами сейчас эту совушку украсим оперением. Для этого нам понадобятся салфетки и клей.
1. Сначала мы сделаем заготовки для перьев.
Мелко нарвем салфетку и скатаем полученные кусочки в
шарики.
Чтобы сова получилась красивая и пушистая
перышков понадобится много.
2. Как только «перья» будут заготовлены приступаем к наклеиванию их на шаблон-рисунок.
Аккуратно намазываем рисунок клеем, накладываем шарики-перья и легонько прижимаем салфеткой.
3. Воспитатель: Ребята, оторвемся от своих работ и немного отдохнем. Домовенок Ерофей проведет для нас физминутку «Совушка – сова».
В лесу темно, все спят давно. (Дети изображают спящих)
Все птицы спят. Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, повернуть голову вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Воспитатель: А сейчас садитесь и продолжайте работу. А мы с Ерофеем посмотрим что у вас получается.
4. Воспитатель: Ребята, прекрасные совушки- красавицы у вас получились, но чего-то не достает? (Дети подсказывают, что надо нарисовать глаза и клюв).
Правильно. Давайте воспользуемся фломастерами и раскрасим совушке глаза и клюв.
5. Ерофей: Какие вы молодцы, ребята. Но, к сожалению, мне пора уходить. А вы выставку работ оформляйте, а я ночью ее охранять буду. До свидания!
Воспитатель: А вы помните, ребята, стихотворение Бориса Заходера, которое рассказал нам Ерофей? Давайте его повторим все вместе.
Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
6. Оформление выставки – экспозиции работ в раздевалке.