Анна Ивановна Корнилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структура НОД:
Задачи НОД:
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе в разные времена года,
-Формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.
Развивающие:
-Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира,
-Развитие чувства формы, цвета, пропорций.
Образовательные :
-Формировать представления детей о характерных признаках осени,
-Совершенствование изобразительных навыков и умений : рисование листочков способом примакивания,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Формировать умение рисовать дерево (березу) по образцу воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов, рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», прогулка на участке, сбор осенних листьев, оформление гербария.
Использованная литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой;
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, демонстрационный материал: картина с изображением березы, образец воспитателя, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканы-непроливайки, корзина с яблоками.
Словарная работа: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, поздняя, сентябрь, октябрь, ноябрь, березовая роща.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы узнаете если отгадаете о каком времени года написал эти строки великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрянец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим об осени. (Под музыку в зал танцуя, входит Осень).
Осень : Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости.
Воспитатель: Здравствуй Осень! Оставайтесь с нами, будьте нашей дорогой гостьей.
Воспитатель: Ребята, а как мы догадаемся, что наступила Осень? Какая бывает погода осенью?
Давайте поиграем в игру «Погода осенью» и узнаем про осеннюю погоду.
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная.
Когда холодно – холодная.
Когда пасмурно – пасмурная.
Когда сыро – сырая.
Когда хмуро – хмурая.
Когда ясно – ясная.
Воспитатель: Отлично, вы правильно подметили осеннюю погоду, а скажите пожалуйста, какая сейчас осень на дворе? Ранняя или поздняя? Какой месяц? Давайте вспомним осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, Осень бывает прекрасна.
А сейчас Катя, Вика и Полина расскажут нам о приметах Осени.
Физ. минутка (проводит Осень)
Осень : Оказывается, как много вы обо мне знаете. А давайте немного отдохнем и разомнемся. Вы согласны?
Дети: Да
Осень : Ну-ка листики взлетите (машет веточкой). Дети встают.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть,
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели (легкий бег по кругу,
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели и на землю тихо сели (присесть) 2 раза.
Осень : Листочки наши молодцы, резвые и шустрые. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Садитесь удобно за столы, спинку держим прямо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, внимательно на эту картину. Что на нем изображено?
Дети: Береза
Воспитатель: Какого цвета у березы ствол? А какого цвета листья?
Дети: Ствол у березы белого цвета с черными точками, а листья желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какую березу нарисовала я с помощью кисти и красок. (Воспитатель демонстрирует образец рисунка).
Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем нарисовать березу. Сначала черной краской рисуем землю, затем ствол березы, не забываем, что он снизу шире, посередине уже и верхушка ствола острая. На стволе не забываем о черных точках- крапинках. Затем кисточкой с черной краской рисуем ветки, будьте внимательны, ветки растут наверх, внизу ветки длиннее, а сверху короче. На каждой ветке рисуем боковые веточки, они короткие. Вот наша береза почти готова, чего не хватает?
Дети: листочков
Воспитатель: Правильно, листочков. Рисуем листочки способом примакивания кисточки к листу бумаги, не забываем, что листочки желтого цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним, как надо правильно держать кисточку, покажите? (Дети показывают как держать кисточку). Молодцы! Чтобы рисунок быстро высох, лишнюю воду с кисточки стряхиваем в баночку и набираем на кончик ворса краску. Стараемся рисовать аккуратно.
Дети начинают рисовать землю, ствол с ветками и веточками.
После того как нарисовали, когда рисунки сохнут воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Вот летит листок рябинки,
А за ним листок осинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
(перечисляют пальчики, начиная с мизинца)
Лист березы кружится,
Осторожно, лужица!
(грозят указательным пальцем)
Покружился, покружился
(вращают кистями рук)
Прямо в лужу опустился.
(опускают руки на столы)
Продолжение самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот и получилась у нас осенняя береза. Давайте соберем рисунки на столе, и у нас получится березовая роща.
-Дорогая Осень, вам понравились рисунки детей?
Осень : Да, ребята постарались, получилась очень красивая березовая роща. Спасибо вам ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, а с осенними подарками (Корзина с яблоками).
Воспитатель и дети: Спасибо тебе Осень.
Рефлексия:
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Кто в чем затруднялся?
-А сейчас, сядем поудобнее и посмотрим осенний танец с листочками.
Осень : Спасибо, что пригласили меня в гости. А теперь мне пора возвращаться в осенний лес. До свиданья! (осень под музыку выходит из зала)
Итог:
Воспитатель: Спасибо ребята за рисунки, а гостям спасибо за внимание.