Ирина Комкова
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь своими руками (подарок); развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство гордости за своих близких родственников. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Открытка ко Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя. Развивать внимание, память и пространственное воображение.
Материалы: листы цветного картона, цветные заготовки в форме якоря, цветные заготовки в форме квадрата размером 8Х8 см, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.
Ход занятия : Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все мужчины, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы и дедушки детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий).
1 Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
2. Творческая деятельность.
Сегодня для наших пап и дедушек будем делать подарки – открытки. На этом образце вы видите, как будет выглядеть ваша открытка (показ образца). Возьмем цветной картон. Это какая геометрическая фигура? (Ответ детей). Правильно! Сложим его пополам. Положим лист вертикально, нижнюю сторону соединим с верхней и пригладим линию сгиба. Вот и получилась открытка в виде книжки. Возьмем цветную бумагу. А это какая геометрическая фигура? (ответ детей) Правильно! Из квадрата мы сложим кораблик, нарисуем иллюминаторы, так называются окошки на корабле. Приклеим якорь. Возьмем квадрат и сложим его пополам по диагонали, как мы делали на математике. Развернем, положим квадрат линией сгиба вверх и загнем край бумаги с одной стороны вверх, затем сделаем тоже самое с соседней стороной. Теперь снова сложите квадрат по диагонали по линии сгиба и расправьте уголок, то есть нос корабля. Рисуем окошки - иллюминаторы!
Раскрываем открытку. Слева приклеим корабль с якорем. Справа нарисуем портрет папы или дедушки. Прежде чем приступить к портрету, вспомните какие волосы у папы или дедушки, какого цвета волосы и глаза. Открытка готова.
Посмотрите, какая открытка у вас получилась! Что мы наклеили на открытку? (ответы детей) Скоро праздник пап и дедушек! Я уверена, что ваша открытка им очень понравится, ведь она сделана вашими руками с любовью! Им будет очень приятно получить такой подарок!
3. Подведение итога занятия :
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
- Для чего мы делали открытки?