Моника Геворгян
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Сказки Андерсена»
Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х. К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Заинтересовать их его сказками, развивать воображение, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и проанализировать его развитие, создавать условия для толкования детьми метафор, отражающих смысл сказочных событий. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством Х. К. Андерсена;
- воспитывать любовь к сказке;
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе „Сказки Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческое воображение, фантазию;
- учить слушать и слышать;
- обогащение словарного запаса;
- развитие эмоциональной выразительности речи;
- воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к творчеству Андерсена;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости;
- воспитание доброго отношения к людям.
Оборудование: книги со сказками, иллюстрации из сказок
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный 1.2.3.4 в сказку мы лететь решили, чтобы в сказку улететь, нужно многое уметь
Руки вверх, руки вниз в сказках Андерсена очутись (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Организационно-поисковый
Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». /
А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаеме, кто такой башмачник? В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.
Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Из какой сказки»
- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.
- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.
- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.
- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик.
- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев.
- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы.
- Утки, лебеди, курица, кот.
А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.
- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.
- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой!
- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(Снежная королева, Огниво, Принцесса на горошине, Дюймовочка, Русалочка, Новое платье короля, Дикие лебеди, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Гадкий утенок)
Дети, расскажите, какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища, влево-вправо, с разведением рук в стороны)
Русалка, странное создание,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена. И в синем море-океане,
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
- Сейчас я прочитаю вам сказку «Свинопас». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)
_ Кто написал сказку «Свинопас»?
_ Каким был принц, носящий славное имя?
_ Что выросло на могиле у отца принца?
_ Что за птица была у принца?
_ Чего попросил свинопас у принцессы за инструмент?
_ Что больше всего понравилась вам в сказке Почему?
_ Что не понравилось? почему?
Дети отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий_ На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.