Лучший педагог года

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»

Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»

Задачи:

• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать монологическую речь детей;

• побуждать к участию в дискуссиях;

• развивать ассоциативное мышление детей;

• учить устанавливать связи между временами года, ростом и активностью рыб;

• закрепить знания о строении рыб;

• закреплять умения отгадывать загадки;

• активизировать и расширить словарь по теме «Рыбы»;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа А, Клыкова „Рыбы“» размещена в разделах

• закрепить в словаре обобщающие понятия: «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»;

• воспитывать интерес к миру природы и бережное к ней отношение.

Предварительная работа:

• беседа по теме «Рыбы»;

• рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, фотографий в фотоальбоме «Морские обитатели»;

• чтение произведений Е. Пермяка «Первая рыбка», Н. Носова «Карасик»;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Найди рыбку»;

• настольная игра «На рыбалке».

Материалы к занятию:

• рассказ А. Клыкова «Рыбы»;

• дидактический иллюстративный материал по теме «Рыбы»;

• модель - схема «Строение рыбы»;

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Загадки:

Здесь – куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной.

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Тихо между берегами.

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт…(река)

Посмотрите, дом стоит –

До краёв водой залит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (аквариум)

2 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, море, река, аквариум – это место обитания для кого? (ответы детей)

- Как мы назовём рыб, которые живут в море? (морские)

- В реке? (речные) Озере? (озёрные) Пруду? (прудовые)

- Река, озеро, пруд наполнены пресной водой. Поэтому рыб, обитающих там, называют ещё и пресноводными.

- Как мы назовём рыб, которые плавают в аквариуме? (аквариумные)

- Что общего у всех рыб мы можем отметить? (строение, развиваются из икринок)

3 часть. Дидактическая игра «Строение рыб» (с использованием модели – схемы):

• голова, глаза, рот,

• обтекаемое тело и жабры,

• чешуя,

• плавники,

• хвост.

Фото «Рыбы»

4 часть. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»:

• Хвост у рыбы чей? (рыбий)

• Чешуя чья? (рыбья)

• Глаза чьи? (рыбьи)

• Плавники чьи? (рыбьи)

5 часть. Физминутка «Рыбы»:

Рыбы плавают в реке, (идут по кругу, ладони – лодочкой)

В Черном море, в озерке (волнообразные движения ладонями).

Окунь, ёрш, карась, налим – (останавливаются, перечисляя рыб загибают пальцы обеих рук)

Все относятся к речным.

А еще есть щука, лещ – (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)

В общем всех не перечесть. (махают правой рукой)

Мы о рыбах продолжаем: (руками указывают на себя)

О морских заводим речь. (разводят руки в стороны)

В море плавают акулы, (согнуть пальцы рук)

Веслоносы, рыба – лист, (большой палец – к носу и помахать всеми пальцами; повернуть ладони вверх)

Сельдь, помпон, рыба-пила, (соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой).

Даже есть такая рыба (имитация шитья иглой)

Под названием игла.

Они плавать не боятся, (повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами)

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой, (волнообразные движения соединенными кистями перед собой; соединить ладони над головой – «крыша»)

Это рыбам – дом родной.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова - фото

6 часть. Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы».

7 часть. Беседа по содержанию:

- Как называется рассказ?

- Кто автор?

- Когда вода для рыб становиться вредной?

- Какие рыбы зимой зарываются в ил и почему? (карась и линь, потому что на дне теплее, чем вверху подо льдом)

Фото №1 Цель расширение и углубление знаний детей о рыбах

- Чем питаются рыбы?

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

- В какое время года активизируется жизнь рыб? (весной)

8 часть. Дидактическая игра на развитие ассоциативного мышления:

- Как вы думаете, если бы рыбки умели говорить, о чём бы они нам рассказали? (рассказы двух – трёх детей по желанию)

Фото №4 Конспекты занятий Морские и речные обитатели подводный мир Писатели для детей Фото №5 Все писатели по фамилиям Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

9. Итог занятия.

- Что интересного о рыбах вы узнали на занятии?

- С каким произведением мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 15:28
+322Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД