Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о зоопарке.
Задачи:
• способствовать расширению знаний детей о зоопарке;
• познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»;
• уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке;
• научить понимать, что плохие поступки могут привести к печальным последствиям на примере главного героя сказки «Зоопарк»;
• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию;
• развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение сказки Н, Рысаевой „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• развивать общую и мелкую моторику;
• активизировать и расширить словарь по теме «Зоопарк»;
• воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
• рассматривание фотоальбомов и иллюстраций в книгах, журналах про животных;
• беседа по теме «Животные Севера и жарких стран»;
• просмотр мультфильмов «Осторожно, обезьянки», «Птичка Тари»;
• дидактические игры «Кто где живёт?» (регионы), «Четвёртый лишний» (хищники – травоядные), «У кого кто?», «Назови детёнышей», «Назови ласково»;
• сюжетно – ролевая игра «Больница доктора Айболита»;
• отгадывание загадок про животных Севера и жарких стран;
• чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», Б. Житкова «Про слона», И. Гуриной «В Африке», О. Хинна «Африка».
Материалы к занятию:
• иллюстративный дидактический материал по теме «Зоопарк»;
• игровой набор «Зоопарк»;
• дидактическая игра «В Зоопарке» (кто чем питается);
• сказка Н. Рысаевой «Зоопарк»
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Гулять пойду на улицу
Ребятам расскажу
Про то, что я с медведями
Мохнатыми дружу!
Хватило каждому слону
По яблоку – подарку…
Теперь я знаю хорошо
Дорогу к Зоопарку! (А. Малеев)
2 часть. Педагог:
- Ребята, что такое зоопарк? (место, где много разных животных)
- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
- В нашей стране много зоопарков. Есть большие и маленькие, передвижные – «зоопарки на колёсах». Они переезжают из города в город и мы можем познакомиться с разными животными.
Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат разных животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Первый в мире настоящий общественный зоопарк был открыт в Париже в 1793г.
Животные в зоопарке живут в просторных вольерах и клетках. Это нужно, чтобы животные чувствовали себя как дома.
- Как нужно вести себя в зоопарке?
• нельзя кормить, нельзя дразнить, нельзя пугать животных,
• нельзя ничего бросать в животных,
• нельзя заходить за ограждение, нельзя прислоняться к нему,
• нельзя просовывать руки в клетку,
• надо соблюдать тишину и чистоту.
- Почему нельзя животных кормить? (ответы детей)
- Ребята, мы с вами не знаем какой рацион у каждого животного. Из-за нашей неосторожности животные могут отравиться.
С помощью игры мы можем познакомиться с предпочтениями в еде некоторых животных.
3 часть. Дидактическая игра «Кому, что нужно? Кто чем питается?»
Дети рассказывают о предпочтениях в еде каждого животного.
4 часть. Физминутка «Зоопарк»:
По зоопарку мы шагаем (маршируют на месте)
И медведя там встречаем (раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (лёгкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (вернуться на места)
5 часть. Педагог:
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со сказкой Н. Рысаевой «Зоопарк». Она очень добрая, душевная и поучительная.
Педагог читает сказку.
6 часть. Беседа по содержанию:
- Как называется сказка?
- Кто автор?
- О чём рассказывается в сказке?
- Почему Петя оказался в трудной ситуации, что он сделал не так?
- Кто помог Пете вернуться домой?
- Как вы оцениваете поступок мальчика Пети?
- Чему учит нас сказка Натальи Рысаевой «Зоопарк»?
7 часть. Итог занятия:
- Что нового вы узнали о жизни животных в неволе?
- С каким произведением мы познакомились?
- Как нужно вести себя в зоопарке?