Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» (11 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»

Задачи:

• познакомить детей с новым произведением, рассказывающим в занимательной форме о правилах поведения за столом, в театре, дома…;

• закрепить понятия о доброте, порядочности, милосердии и т. д. ;

• вызвать эмоциональный отклик детей к героям сказки, учить высказывать к ним своё отношение;

• вызвать у детей желание поступать хорошо, быть вежливым, воспитанным;

Темочки:

• учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них;

• поддерживать интерес к диалогу, желание высказываться и слушать высказывания собеседника;

• закрепит знания о хороших и плохих привычках, поступках;

• развивать готовность идти навстречу друг другу;

• учить делать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение;

• активизировать и расширить словарь по теме «Правила поведения»;

• воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильмов «Нехочуха», «Сестрички – привычки»;

• чтение произведений Н. Носова «Огурцы», И. Купина «Хорошо или плохо?», Г. Остера «Вредные советы»;

• игра «Мост Дружбы»;

• дидактические игры «Подскажи словечко», «Подумай и скажи», «Что такое хорошо или что такое плохо».

Фото «А нам всё равно?»

Материалы к занятию:

• иллюстрации к детским сказкам и произведениям;

• дидактическая игра «Что такое хорошо или что такое плохо»;

• книга «Академия вежливых наук профессора Бонуса», составители Н. В. Хаткина и М. А. Хаткина.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Рано утром мы проснулись, (потереть глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись! (потянуться вверх)

Чтобы сон ушёл – зевнули (зевают)

Разбудил нас бег на месте, («бегут»)

В ванну побежали вместе («рисуют» прямоугольник в воздухе)

Умывались и плескались, (имитируют движения умывания)

Зубы вычистить старались, («чистят» зубы)

Причесались аккуратно, (причёсываются)

Приоделись все опрятно. (проводят руками по телу – «одеваются»)

Не хотим мы больше спать (грозят пальчиком)

Будем мы сейчас играть! (хлопают в ладоши)

2 часть. Педагог предлагает детям сыграть в игру «Ты загадку отгадай – сказку быстро называй!»:

Долго – долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи - … (Федора)

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной - фото

Жадным быть,

Разумеется, плохо.

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух

Неразлучных зверей

И сказку про них назовите скорей. («Два жадных медвежонка»)

Фото №1 Цель с помощью сказки помочь понять детям что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты

Что за девочка такая

Пятки, руки и лицо

Загорели у неё?

А когда помыли мылом,

Быстро весь загар отмыли.

И стала она белая,

Совсем не загорелая. («Девочка чумазая»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

Фото №2 Задачи познакомить детей с новым произведением рассказывающим в занимательной форме о правилах поведения за столом в театре дома закрепить понятия о доброте порядочности милосердии и т

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

Он спешит, когда болит,

Добрый доктор … (Айболит)

3 часть. Педагог:

- Ребята, мы с вами вспомнили сказки и стихотворения, в которых герои совершали разные поступки: хорошие и плохие.

- А теперь предлагаю на других примерах закрепить понятия «Что такое хорошо или что такое плохо».

Дети самостоятельно берут карточки с изображением разных поступков. Рассказывают об изображённом поступке, дают свою оценку и размещают картинку на игровом поле рядом с противоположным действием или поступком.

вызвать эмоциональный отклик детей к героям сказки учить высказывать к ним своё отношение вызвать у детей желание поступать хорошо быть вежливым воспитанным Темочки Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Литература чтение Конспекты занятий Писатели для детей

4 часть. Физминутка:

Утром, подойдя к окну,

«Здравствуй!», - солнышку кричу.

И ещё немало раз

За день повторю:

«Добрый день» иль «В добрый час!»

«Вас за всё благодарю».

Друга встречу – то ему

Крепко руку я пожму.

Книгу даришь кому – либо,

Скажет он тебе «спасибо».

Ты «пожалуйста» в ответ,

Улыбнувшись, прошепчи.

Расставаясь с кем – то где – то,

«До свиданья» говори.

(действия по тексту)

5 часть. Педагог:

- Ребята, к сожалению, многие люди не обладают такими нужными качествами, как доброжелательность, внимательность, вежливость, милосердие. Вы, наверное, мечтаете вырасти добрыми, вежливыми, хорошими людьми. Кто – то из вас старается не нарушать правил поведения, а у кого – то ещё не всегда получается быть сдержанным в своих действиях и поступках. Большую помощь нам оказывает книга.

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой «А нам всё равно?» из книги «Академия вежливых наук профессора Бонуса», составители Н. В. Хаткина и М. А. Хаткина.

Педагог читает сказку «А нам всё равно?».

6 часть. Беседа по содержанию сказки:

• Как называется сказка?

• Кто герои этой сказки?

• Чем были заняты Тюнечка и Куздрямчик?

• Почему появился профессор Бонус?

• Куда он предложил отправиться детям?

• Какое впечатление произвело путешествие на детей?

• Чем закончилась эта сказка?

7 часть. Дидактическое упражнение «Хорошие – плохие привычки».

Педагог предлагает детям говорить «Фу», когда услышат вредную привычку, и «Ура» - когда полезную:

- умываться,

- грызть ногти,

- читать книги,

- обзываться,

- помогать маме,

- правильно переходит дорогу,

- громко кричать,

- ходить лохматым,

- любить родных и близких…

Фото №3 Все писатели по фамилиям Сказка Фото №4 Предварительная работа просмотр мультфильмов Нехочуха Сестрички привычки чтение произведений Н

8 часть. Итог занятия. Педагог:

- Ребята, что нового и полезного вы узнали на занятии?

- С какой сказкой вы познакомились?

- Как необходимо поступать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные дети!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 21:56
+555Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД