Приложение МААМ

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» (11 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»

Задачи:

• познакомить детей с новым произведением, рассказывающим в занимательной форме о правилах поведения за столом, в театре, дома…;

• закрепить понятия о доброте, порядочности, милосердии и т. д. ;

• вызвать эмоциональный отклик детей к героям сказки, учить высказывать к ним своё отношение;

• вызвать у детей желание поступать хорошо, быть вежливым, воспитанным;

Темочки:

• учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них;

• поддерживать интерес к диалогу, желание высказываться и слушать высказывания собеседника;

• закрепит знания о хороших и плохих привычках, поступках;

• развивать готовность идти навстречу друг другу;

• учить делать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение;

• активизировать и расширить словарь по теме «Правила поведения»;

• воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильмов «Нехочуха», «Сестрички – привычки»;

• чтение произведений Н. Носова «Огурцы», И. Купина «Хорошо или плохо?», Г. Остера «Вредные советы»;

• игра «Мост Дружбы»;

• дидактические игры «Подскажи словечко», «Подумай и скажи», «Что такое хорошо или что такое плохо».

Фото «А нам всё равно?»

Материалы к занятию:

• иллюстрации к детским сказкам и произведениям;

• дидактическая игра «Что такое хорошо или что такое плохо»;

• книга «Академия вежливых наук профессора Бонуса», составители Н. В. Хаткина и М. А. Хаткина.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Рано утром мы проснулись, (потереть глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись! (потянуться вверх)

Чтобы сон ушёл – зевнули (зевают)

Разбудил нас бег на месте, («бегут»)

В ванну побежали вместе («рисуют» прямоугольник в воздухе)

Умывались и плескались, (имитируют движения умывания)

Зубы вычистить старались, («чистят» зубы)

Причесались аккуратно, (причёсываются)

Приоделись все опрятно. (проводят руками по телу – «одеваются»)

Не хотим мы больше спать (грозят пальчиком)

Будем мы сейчас играть! (хлопают в ладоши)

2 часть. Педагог предлагает детям сыграть в игру «Ты загадку отгадай – сказку быстро называй!»:

Долго – долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи - … (Федора)

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной - фото

Жадным быть,

Разумеется, плохо.

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух

Неразлучных зверей

И сказку про них назовите скорей. («Два жадных медвежонка»)

Фото №1 Цель с помощью сказки помочь понять детям что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты

Что за девочка такая

Пятки, руки и лицо

Загорели у неё?

А когда помыли мылом,

Быстро весь загар отмыли.

И стала она белая,

Совсем не загорелая. («Девочка чумазая»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

Фото №2 Задачи познакомить детей с новым произведением рассказывающим в занимательной форме о правилах поведения за столом в театре дома закрепить понятия о доброте порядочности милосердии и т

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

Он спешит, когда болит,

Добрый доктор … (Айболит)

3 часть. Педагог:

- Ребята, мы с вами вспомнили сказки и стихотворения, в которых герои совершали разные поступки: хорошие и плохие.

- А теперь предлагаю на других примерах закрепить понятия «Что такое хорошо или что такое плохо».

Дети самостоятельно берут карточки с изображением разных поступков. Рассказывают об изображённом поступке, дают свою оценку и размещают картинку на игровом поле рядом с противоположным действием или поступком.

вызвать эмоциональный отклик детей к героям сказки учить высказывать к ним своё отношение вызвать у детей желание поступать хорошо быть вежливым воспитанным Темочки Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Писатели для детей Все писатели по фамилиям Старшая группа Чтение детская литература Чтение книги

4 часть. Физминутка:

Утром, подойдя к окну,

«Здравствуй!», - солнышку кричу.

И ещё немало раз

За день повторю:

«Добрый день» иль «В добрый час!»

«Вас за всё благодарю».

Друга встречу – то ему

Крепко руку я пожму.

Книгу даришь кому – либо,

Скажет он тебе «спасибо».

Ты «пожалуйста» в ответ,

Улыбнувшись, прошепчи.

Расставаясь с кем – то где – то,

«До свиданья» говори.

(действия по тексту)

5 часть. Педагог:

- Ребята, к сожалению, многие люди не обладают такими нужными качествами, как доброжелательность, внимательность, вежливость, милосердие. Вы, наверное, мечтаете вырасти добрыми, вежливыми, хорошими людьми. Кто – то из вас старается не нарушать правил поведения, а у кого – то ещё не всегда получается быть сдержанным в своих действиях и поступках. Большую помощь нам оказывает книга.

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой «А нам всё равно?» из книги «Академия вежливых наук профессора Бонуса», составители Н. В. Хаткина и М. А. Хаткина.

Педагог читает сказку «А нам всё равно?».

6 часть. Беседа по содержанию сказки:

• Как называется сказка?

• Кто герои этой сказки?

• Чем были заняты Тюнечка и Куздрямчик?

• Почему появился профессор Бонус?

• Куда он предложил отправиться детям?

• Какое впечатление произвело путешествие на детей?

• Чем закончилась эта сказка?

7 часть. Дидактическое упражнение «Хорошие – плохие привычки».

Педагог предлагает детям говорить «Фу», когда услышат вредную привычку, и «Ура» - когда полезную:

- умываться,

- грызть ногти,

- читать книги,

- обзываться,

- помогать маме,

- правильно переходит дорогу,

- громко кричать,

- ходить лохматым,

- любить родных и близких…

Фото №3 Конспекты занятий Чтение Фото №4 Предварительная работа просмотр мультфильмов Нехочуха Сестрички привычки чтение произведений Н

8 часть. Итог занятия. Педагог:

- Ребята, что нового и полезного вы узнали на занятии?

- С какой сказкой вы познакомились?

- Как необходимо поступать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные дети!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 21:56
+555Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД