Приложение МААМ

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для старшей группы

Марине Антонян
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по художественной литературе

на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского

Задачи:

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К. И. Чуковского

2. Способствовать развитию воображения, внимания и памяти

3. Расширить и активизировать словарный запас детей

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“ для старшей группы» размещена в разделах

4. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями и желание «помогать» героям этих произведений

Оборудование и материалы: портрет К. И. Чуковского, предметы: мед. халат, блюдца, мыло, телефон, мягкие игрушки, березка, пенек, сундучок, маски животных, цветик семицветик

Предварительная работа:

• Чтение произведений К. И. Чуковского

• Рассматривание иллюстраций

• Дидактические игры

• Организация в группе мини библиотеки книг К. И. Чуковского

Область интегрирования: коммуникация

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Встали вместе, шире круг, я твой друг и ты мой друг. Готовы к приключениям?

Д. : Да

В. : Я сегодня пришла рано утром в детский сад, а в группе на стол стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим что же там внутри! Ребята1 Чей это портрет (Ответы детей).

А какие сказки К. И. Чуковского вызнаете? (ответы детей)

В. : Молодцы, правильно!

Ребята, здесь еще письмо. Помогите, помогите! В наши сказки нас верните! Отыщите 6 ключей и спасите нас скорей!

Ребята! Поможем героям сказок К. И. Чуковского

Д. : Да!

В. : Но для этого нам надо попасть в сказочную страну и выполнить все задания. Справитесь?

Д. : Да!

В. : Как вы думаете, на чем мы можем опасть в сказку? (Ответы детей)

В. : Так мы будем долго добираться. Ребята, кажется, я придумала. Вы знаете, что это за цветок?

Д. : Цветик - семицветик.

В. : Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, оказаться в сказочной стране!

Ребята, что это за дерево (ответы детей)

А вот и первое задание:

Из какой сказки этот отрывок?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

(мойдодыр)

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

(муха-цокотуха)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

(бармалей)

Ребята, с первым зданием мы справились.

Физкультминутка

К солнцу руки мы протянем,

А потом в траве присядем

Как орлы летим, парим

Во все стоны глядим

Где же Африка страна?

Может помощь там нужна?

Ребята а вот и второе задание.

Сядем на стульчики поиграем в дидактическую игру «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, ….Айболит!»

«Айболит»

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко …скорей!

(Краденое солнце)

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать …перчатки?

А потом позвонили …. мартышки:

Пришлите, пожалуйста…. книжки!

(Телефон)

В. : Молодцы, ребята! С заданием справились.

В. : Ребята, посмотрите, а что это на пенечке лежит? У нас новое задание – разгадать загадки.

К. И. Чуковский писал не только сказки и стихи, но и загадывал загадки.

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Молодцы! Мы и с этим заданием справились!

Ребята, посмотрите, а вот и 4-е задание!

Мы должны определить кому из сказочных героев принадлежат эти вещи:

Телефон - у меня зазвонил телефон (телефон)

воздушный шарик – ехали медведи на велосипеде (тараканище)

мыло – вот и мыло подскочило (мойдодыр)

блюдце – а за ними блюдце (федорино горе)

5-Е ЗАДАНИЕ

Дидактическая игра «Узнай героя»

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит

Грозный, зубастый, бессовестный - Кракодил

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр

Ребята, осталось у нас последнее задание. Сумеете сыграть сценку из Доктора Айболита.

Доктор Айболит – Максим

Лиса – Алина

Барбос – Влад

Зайчиха – Варя

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришё л к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Ребята, а вот и книги доброго сказочника К. Чуковского.

Посмотрим, все герои вернулись в свои сказки.

Д. : Да!

В. : Молодцы, а теперь возвращаемся в группу с помощью нашего семицветка.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марине Антонян (УИ 1205426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД