Марине Антонян
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественной литературе
на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского
Задачи:
1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К. И. Чуковского
2. Способствовать развитию воображения, внимания и памяти
3. Расширить и активизировать словарный запас детей
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
4. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями и желание «помогать» героям этих произведений
Оборудование и материалы: портрет К. И. Чуковского, предметы: мед. халат, блюдца, мыло, телефон, мягкие игрушки, березка, пенек, сундучок, маски животных, цветик семицветик
Предварительная работа:
• Чтение произведений К. И. Чуковского
• Рассматривание иллюстраций
• Дидактические игры
• Организация в группе мини библиотеки книг К. И. Чуковского
Область интегрирования: коммуникация
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Встали вместе, шире круг, я твой друг и ты мой друг. Готовы к приключениям?
Д. : Да
В. : Я сегодня пришла рано утром в детский сад, а в группе на стол стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим что же там внутри! Ребята1 Чей это портрет (Ответы детей).
А какие сказки К. И. Чуковского вызнаете? (ответы детей)
В. : Молодцы, правильно!
Ребята, здесь еще письмо. Помогите, помогите! В наши сказки нас верните! Отыщите 6 ключей и спасите нас скорей!
Ребята! Поможем героям сказок К. И. Чуковского
Д. : Да!
В. : Но для этого нам надо попасть в сказочную страну и выполнить все задания. Справитесь?
Д. : Да!
В. : Как вы думаете, на чем мы можем опасть в сказку? (Ответы детей)
В. : Так мы будем долго добираться. Ребята, кажется, я придумала. Вы знаете, что это за цветок?
Д. : Цветик - семицветик.
В. : Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, оказаться в сказочной стране!
Ребята, что это за дерево (ответы детей)
А вот и первое задание:
Из какой сказки этот отрывок?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
(мойдодыр)
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали
(муха-цокотуха)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
(бармалей)
Ребята, с первым зданием мы справились.
Физкультминутка
К солнцу руки мы протянем,
А потом в траве присядем
Как орлы летим, парим
Во все стоны глядим
Где же Африка страна?
Может помощь там нужна?
Ребята а вот и второе задание.
Сядем на стульчики поиграем в дидактическую игру «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, ….Айболит!»
«Айболит»
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …скорей!
(Краденое солнце)
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать …перчатки?
А потом позвонили …. мартышки:
— Пришлите, пожалуйста…. книжки!
(Телефон)
В. : Молодцы, ребята! С заданием справились.
В. : Ребята, посмотрите, а что это на пенечке лежит? У нас новое задание – разгадать загадки.
К. И. Чуковский писал не только сказки и стихи, но и загадывал загадки.
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Молодцы! Мы и с этим заданием справились!
Ребята, посмотрите, а вот и 4-е задание!
Мы должны определить кому из сказочных героев принадлежат эти вещи:
Телефон - у меня зазвонил телефон (телефон)
воздушный шарик – ехали медведи на велосипеде (тараканище)
мыло – вот и мыло подскочило (мойдодыр)
блюдце – а за ними блюдце (федорино горе)
5-Е ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «Узнай героя»
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит
Грозный, зубастый, бессовестный - Кракодил
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр
Ребята, осталось у нас последнее задание. Сумеете сыграть сценку из Доктора Айболита.
Доктор Айболит – Максим
Лиса – Алина
Барбос – Влад
Зайчиха – Варя
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришё л к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Ребята, а вот и книги доброго сказочника К. Чуковского.
Посмотрим, все герои вернулись в свои сказки.
Д. : Да!
В. : Молодцы, а теперь возвращаемся в группу с помощью нашего семицветка.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)