Оксана Малинникова
Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта: творческо - познавательный.
Срок реализации проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей среднего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Проект для детей средней группы „Волшебный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
-Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
-Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
-Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
-Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
-Воспитывать любовь к творчеству автора.
-Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формы и методы организации проекта:
-Анкетирование.
-Решение проблемных ситуации.
-Педагогические наблюдения.
-Беседы.
-Консультации для родителей.
-ООД
-Выставки.
-Совместная организованная деятельность.
-Оформление информации для родителей в приемной.
-Творческие мастерские.
-Сюрпризные моменты.
-Игры
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
-Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
-Разработка плана мероприятий;
Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности
Совместная деятельность:
-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
-Пальчиковая гимнастика «Свинки»
-Подвижные игры «Паутинка», «Путаница» и т. д.
-Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социоигры).
-Правила пользования книгой.
-Беседы по сказке «Мойдодыр», «Федорино горе».
-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки».
-Отгадывание загадок К. И. Чуковского
- Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
-ООД «В Гостях у дедушки Корнея»; «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина);
-Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
-Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».
-Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
-Беседа по сказкам.
-Игра «Испорченный телефон»
-Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.
-Драматизация сюжетов знакомых сказок.
-Игры на основе сюжетов сказок и стихов.
-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
-Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
-Знакомство с профессией ветеринара.
-Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
-Коллаж «Чудо-дерево».
-Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина.
-Рисование на тему «Кто убежал от Федоры».
-Творческое рисование «Закаляка».
-Художественный труд «Бабочка» (природный материал)
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского ;
2. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;
3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
4. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».
5. Викторина «Взрослые и я – читающая семья».
6. Консультативно-просветительская работа
7. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».
Заключительный этап:
-Анализ проектной деятельности.
-Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.
-Подведение итогов.