Иванова Светлана Эльбрусовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку».
Цель. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к сказкам и математике.
Задачи.
Обучающие:
1. Совершенствовать умение составлять число 6 из единиц.
2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить геометрические фигуры, создать плоскостные изображения.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам в помощь зайчонку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать формированию мыслительных операций.
2. Развивать внимание, сообразительность, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям, русским народным сказкам.
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Методы и приё мы:
- проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная мыслительная деятельность детей.
Материал:
1. Игрушка зайчик, стульчик для него.
2. Магнитная доска, персонажи сказки «Репка».
3. Карточки с нарисованными кругами для всех детей, домики с цифрами и персонажами сказок (5-6шт.)
4. Листы бумаги А4 на каждого ребенка, цветные и простые карандаши.
5. Образцы животных из геометрических фигур, магнитики.
6. Наборы геометрических фигур, счетные палочки.
Ход.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. А теперь повернитесь, улыбнитесь нашим гостям и с таким хорошим настроением мы начнём занятие по математике.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А хотели бы путешествовать по сказкам?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открой её скорей.
- А чтоб открыть дверь, надо посчитать от 1 до 10.
- Давайте закроем глаза и посчитаем.
(открыли)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
I. – Посмотрите, ребята, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чём он плачет.
Зайчик. – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Вот пришла весна, у неё избушка растаяла, попросилась она ко мне жить да меня и выгнала. Сказала : «Если назовёшь названия сказок, тогда и пущу».
- А я не знаю никаких сказок. Что мне делать?
- Ребята, что же делать? (мы поможем зайчику)
- Садись, зайчик, слушай внимательно и запоминай.
- Ребята, кто догадался, из какой сказки наш зайчик? («Заюшкина избушка»)
Показ на магнитной доске персонажей сказки «Репка».
- Ребята, в какую сказку мы попали? («Репка»)
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности)
- Давайте поставим героев по порядку, как в сказке, и назовём, кто на каком месте стоит.
- Сколько всего героев?
- Кто стоит первым? Вторым? Третьим? и т. д.
- На котором месте стоит собака? Мышка?
- Молодцы!
II. – Ребята, я вам раздам карточки, на которых нарисованы кружочки. Вам надо посчитать, сколько их на вашей карточке, а потом найти домик с такой цифрой, номером дома, чтоб цифра соответствовала числу кружочков на вашей карточке.
- Ты, Алёша, почему подошёл к этому домику? (т. к. кружочков 3 и цифра 3)
- А из какой сказки герои живут в этом доме? («Колобок»)
- А ты, Аделина, почему возле этого домика стоишь?
- Какие персонажи здесь, из какой сказки? («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»)
- Ребята, поменялись карточками. Давайте искать свои домики.
- Молодцы. Заяц, запомнил названия сказок?
III. Физминутка «Емеля на неделе».
- Ребята, Емеля из какой сказки? («По шучьему велению»)
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ - вот потеха -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку -
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
(Делаем различные упражнения для рук, ног и пояса)
IV. – Ребята, отгадав эту загадку, вы узнаете, в какую следующую сказку мы попадём.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(«Красная Шапочка»)
- Дети, давайте нарисуем волку красивую полянку, чтоб он не обидел нашу Кр. Шап.
- Садитесь за столы. Покажите правую руку, левую. У вас перед вами листы бумаги, карандаши. Найдите левый верхний угол и нарисуйте солнышко. В правом верхнем углу – облачко. В левом нижнем углу - цветочек. В правом нижнем углу – грибочек. В центре листа – ёлочку.
- Кирилл, что ты нарисовал в левом верхнем углу?
- А ты, Егор, что нарисовал в центре листа?
- Рома, где нарисовал цветочек?
- Молодцы! Какая красивая полянка получилась, волк не обидит нашу Кр. Шап.
V. – Ребята, встали, идите сюда. Скажите, пожалуйста, в какой сказке лесное животное не отпускает девочку домой? (Правильно, «Маша и медведь»)
- Давайте из геометрических фигур и счётных палочек составим животных, персонажей из сказок, чтоб медведю было веселее и чтоб он отпустил Машеньку.
- Посмотрите, у меня на доске вывешены несколько животных из фигур. Вы можете сделать также или сами придумать по желанию.
- Кого ты построила, Юлиана? Он из какой сказки?
- А ты, Егор, кого построил? Из каких геометрических фигур?
- А у тебя, Денис, персонаж из какой сказки?
- Молодцы, дети. Заяц, запомнил?
Итог.
- Ребята, встали все в кружочек, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и посчитаем обратно от 10 до 1. (открыли глаза)
- Дверь из сказки открываем
В детский сад мы попадаем.
- Вот мы и в сказках побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Понравилось путешествовать?
- Какие трудности встречались на пути?
- Зайчик, запомнил названия сказок? (Да, теперь я лисице расскажу и она обязательно впустит меня в домик. Спасибо, ребята, до свидания)
- Молодцы, ребята, занятие окончено.