Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»

Иванова Светлана Эльбрусовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку».

Цель. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к сказкам и математике.

Задачи.

Обучающие:

1. Совершенствовать умение составлять число 6 из единиц.

2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить геометрические фигуры, создать плоскостные изображения.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам в помощь зайчонку“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию мыслительных операций.

2. Развивать внимание, сообразительность, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям, русским народным сказкам.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы:

- проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная мыслительная деятельность детей.

Материал:

1. Игрушка зайчик, стульчик для него.

2. Магнитная доска, персонажи сказки «Репка».

3. Карточки с нарисованными кругами для всех детей, домики с цифрами и персонажами сказок (5-6шт.)

4. Листы бумаги А4 на каждого ребенка, цветные и простые карандаши.

5. Образцы животных из геометрических фигур, магнитики.

6. Наборы геометрических фигур, счетные палочки.

Ход.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. А теперь повернитесь, улыбнитесь нашим гостям и с таким хорошим настроением мы начнём занятие по математике.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А хотели бы путешествовать по сказкам?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открой её скорей.

- А чтоб открыть дверь, надо посчитать от 1 до 10.

- Давайте закроем глаза и посчитаем.

(открыли)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

I. – Посмотрите, ребята, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чём он плачет.

Зайчик. – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Вот пришла весна, у неё избушка растаяла, попросилась она ко мне жить да меня и выгнала. Сказала : «Если назовёшь названия сказок, тогда и пущу».

- А я не знаю никаких сказок. Что мне делать?

- Ребята, что же делать? (мы поможем зайчику)

- Садись, зайчик, слушай внимательно и запоминай.

- Ребята, кто догадался, из какой сказки наш зайчик? («Заюшкина избушка»)

Показ на магнитной доске персонажей сказки «Репка».

- Ребята, в какую сказку мы попали? («Репка»)

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности)

- Давайте поставим героев по порядку, как в сказке, и назовём, кто на каком месте стоит.

- Сколько всего героев?

- Кто стоит первым? Вторым? Третьим? и т. д.

- На котором месте стоит собака? Мышка?

- Молодцы!

II. – Ребята, я вам раздам карточки, на которых нарисованы кружочки. Вам надо посчитать, сколько их на вашей карточке, а потом найти домик с такой цифрой, номером дома, чтоб цифра соответствовала числу кружочков на вашей карточке.

- Ты, Алёша, почему подошёл к этому домику? (т. к. кружочков 3 и цифра 3)

- А из какой сказки герои живут в этом доме? («Колобок»)

- А ты, Аделина, почему возле этого домика стоишь?

- Какие персонажи здесь, из какой сказки? («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»)

- Ребята, поменялись карточками. Давайте искать свои домики.

- Молодцы. Заяц, запомнил названия сказок?

III. Физминутка «Емеля на неделе».

- Ребята, Емеля из какой сказки? («По шучьему велению»)

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

Гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха -

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку -

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

(Делаем различные упражнения для рук, ног и пояса)

IV. – Ребята, отгадав эту загадку, вы узнаете, в какую следующую сказку мы попадём.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(«Красная Шапочка»)

- Дети, давайте нарисуем волку красивую полянку, чтоб он не обидел нашу Кр. Шап.

- Садитесь за столы. Покажите правую руку, левую. У вас перед вами листы бумаги, карандаши. Найдите левый верхний угол и нарисуйте солнышко. В правом верхнем углу – облачко. В левом нижнем углу - цветочек. В правом нижнем углу – грибочек. В центре листа – ёлочку.

- Кирилл, что ты нарисовал в левом верхнем углу?

- А ты, Егор, что нарисовал в центре листа?

- Рома, где нарисовал цветочек?

- Молодцы! Какая красивая полянка получилась, волк не обидит нашу Кр. Шап.

V. – Ребята, встали, идите сюда. Скажите, пожалуйста, в какой сказке лесное животное не отпускает девочку домой? (Правильно, «Маша и медведь»)

- Давайте из геометрических фигур и счётных палочек составим животных, персонажей из сказок, чтоб медведю было веселее и чтоб он отпустил Машеньку.

- Посмотрите, у меня на доске вывешены несколько животных из фигур. Вы можете сделать также или сами придумать по желанию.

- Кого ты построила, Юлиана? Он из какой сказки?

- А ты, Егор, кого построил? Из каких геометрических фигур?

- А у тебя, Денис, персонаж из какой сказки?

- Молодцы, дети. Заяц, запомнил?

Итог.

- Ребята, встали все в кружочек, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и посчитаем обратно от 10 до 1. (открыли глаза)

- Дверь из сказки открываем

В детский сад мы попадаем.

- Вот мы и в сказках побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Понравилось путешествовать?

- Какие трудности встречались на пути?

- Зайчик, запомнил названия сказок? (Да, теперь я лисице расскажу и она обязательно впустит меня в домик. Спасибо, ребята, до свидания)

- Молодцы, ребята, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Эльбрусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД