Папки-передвижки

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!»

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: фронтальная

Публикация «Конспект НООД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) для детей старшей группы „Фантазеры спешат на помощь!“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.

Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, сравнивать числа, используя знаки сравнения: «больше», «меньше», «равно», читать выражения.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказать и обосновать свои суждения, отвечать полным ответом.

Воспитывать усидчивость при выполнении заданий, желание выполнить работу до конца.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки «Буратино», проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись», «Направо, налево», «Считай дальше».

Материал: воздушные шары, конверты с заданиями, цифры от 0 до 9, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, знаки сравнения «больше», «меньше», «равно», листы бумаги, цветные карандаши, цветные полоски бумаги в форме дуги, мольберт, мяч, ноутбук, презентация.

Ход НОД: В: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и настроимся на занятие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

Сюрпризный момент:

В: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок, а еще они прислали нам видеописьмо, давайте внимательно посмотрим.

В: Оказывается шары необычные, они с загадками, если мы их разгадаем и справимся с заданиями, то поможем жителям страны сказок, попавшим в беду. Вы готовы помочь героям сказок?

Д: Да!

В: Тогда мы с Вами приступаем к заданиям, несите конверт, я прочитаю первое задание.

Загадывание загадок:

В: Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Д: Красная Шапочка! (На экране изображение Красной Шапочки).

В: Ребята, давайте вспомним сказку, по какой дороге волк побежал к домику бабушки, а по какой отправил Красную Шапочку? Пошла Красная Шапочка по самой длинной дорожке и вышла к реке. Возле речки встретила она бобра, он обещал построить мост, если Красная Шапочка выполнит правильно задание, поможем ей ребята?

Д: Да!

В: Слушаем внимательно задание, вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах:

Я, фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Д: Квадрат. (На экране изображение квадрата).

В: Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Д: Прямоугольник. (На экране изображение прямоугольника).

В: На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти,

Три угла. Три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый….

Д: Треугольник. (На экране изображение треугольника).

В: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Д: Круг. (На экране изображение круга).

В: Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Д: Овал. (На экране изображение овала).

В: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке! А нам пора выполнять следующее задание! Несите конверт, я прочитаю вам второе задание.

Загадывание загадки:

В: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине,

Носом сделал

Д: Буратино. (На экране изображение Буратино).

В: Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. Но прежде чем мы приступим выполнять это задание нужно повторить стороны, где у нас левая сторона, а где правая?

На экране изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, в определенном порядке.

В: Ребята пройдите за столики. Внимательно посмотрите на экран, запомните, как расположены геометрические фигуры на экране, вам нужно будет расположить их в таком же порядке на листах бумаги. (Дети делятся на две команды, подходят к мольбертам и выполняют задание.

В: Давайте сравним наш результат с изображением.

В: Молодцы, Ребята! Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

В: Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Несите конверт, я прочитаю третье задание.

Загадывание загадки:

В: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…

Д: Чебурашка. (На экране изображение Чебурашки).

В: Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Садитесь за столики.

В: Ребята, положите карандаши в ряд так, чтобы: первым был красный; вторым – оранжевый; третьим – желтый; четвертым – зеленый; пятым – голубой; шестым – синий; седьмым – фиолетовый. (Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши).

В: Ребята, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу. Третья команда, выкладывает на мольберте дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.

В: Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. Несите конверт, я прочитаю следующее задание.

Загадывание загадки:

В: Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый…

Д: Карлсон. (На экране изображение Карлсона).

В: Карлсон приготовил Вам интересное задание. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

В: Карлсон хвалит вас за смекалку и приглашает поиграть. Нужно назвать любое число (до10) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).

Д/ игра с мячом «Считай дальше»

В: Попрощаемся с Карлсоном и отправимся в

следующую сказку. Несите конверт, я прочитаю следующее задание.

Загадывание загадки:

В: Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это?

Д: Винни-Пух. (На экране изображение Вини-Пуха).

В: Ребята Винни-Пух приготовил для нас задания: вам нужно сравнить картинки, подобрать цифры и поставить знаки: больше, меньше или равно. Внимание на экран.

В: Вот на речке два бобра,

Мостик строить им пора.

Только вот один вопрос

Больше бревен кто принес?

В: Ребята, посчитайте, сколько собрали грибочков бельчонок и ежонок. У кого грибочков больше?

В: Маша и медведь решили сварить варенье из малины. Кто собрал малины больше?

В: Винни - Пух и Пятачок собрались на день рождения ослика Иа. Как вы думаете, кто из них подарит больше шариков?

В: Ребята, несите конверт, у нас осталось последнее задание! Ой, здесь карта, нам нужно найти место, с которого мы начнем свой путь.

В: А, вот и старт! Два шага вперед, три шага влево, три шага вперед, два шага вправо, вот мы и пришли!

Рефлексия:

Д: Мы нашли сундук и конверт.

В: Чтобы открыть сундук, нам нужно ответить на вопросы, если мы правильно ответим, то узнаем, что находится в нем! Готовы?

В: Ребята, вам понравилось путешествие по Стране Сказок? Вспомните, каких героев мы с вами встретили? Кому и как мы помогли?

Дети отвечают на вопросы.

Д: Сундук открылся!

В: Ребята, герои сказок говорят вам огромное спасибо, за то, что вы отлично справились с заданиями, показали свои знания, ловкость, умения и смекалку! И угощают вас конфетами!

Давайте сначала угостим наших гостей!

В: Сегодня наше путешествие в Страну Сказок подошло к концу. Но мы обязательно туда еще вернемся! Большое спасибо! Давайте попрощаемся с гостями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы «Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных.

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Конспект НООД в области физическое развитие «Светофор спешит на помощь» Конспект НООД В области: физическое развитие (физическая культура) Возраст6 6-7 лет Тема: «Светофор спешит на помощь» Цель: формирование.

Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень» Программное содержание: - воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним; - познакомить детей с.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу» Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи Задачи: Коррекционно – образовательные:.

«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие» НООД «Зеленые» защитники природы» проводилась с детьми старшей группы. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни.

Самообразование «Познавательное речевое развитие детей старшей группы» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №7. Комбинированного вида. Г. Россошь. План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:07
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА (УИ 394802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД