ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: фронтальная
Публикация «Конспект НООД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) для детей старшей группы „Фантазеры спешат на помощь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.
Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, сравнивать числа, используя знаки сравнения: «больше», «меньше», «равно», читать выражения.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказать и обосновать свои суждения, отвечать полным ответом.
Воспитывать усидчивость при выполнении заданий, желание выполнить работу до конца.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки «Буратино», проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись», «Направо, налево», «Считай дальше».
Материал: воздушные шары, конверты с заданиями, цифры от 0 до 9, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, знаки сравнения «больше», «меньше», «равно», листы бумаги, цветные карандаши, цветные полоски бумаги в форме дуги, мольберт, мяч, ноутбук, презентация.
Ход НОД: В: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и настроимся на занятие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.
Сюрпризный момент:
В: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок, а еще они прислали нам видеописьмо, давайте внимательно посмотрим.
В: Оказывается шары необычные, они с загадками, если мы их разгадаем и справимся с заданиями, то поможем жителям страны сказок, попавшим в беду. Вы готовы помочь героям сказок?
Д: Да!
В: Тогда мы с Вами приступаем к заданиям, несите конверт, я прочитаю первое задание.
Загадывание загадок:
В: Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Д: Красная Шапочка! (На экране изображение Красной Шапочки).
В: Ребята, давайте вспомним сказку, по какой дороге волк побежал к домику бабушки, а по какой отправил Красную Шапочку? Пошла Красная Шапочка по самой длинной дорожке и вышла к реке. Возле речки встретила она бобра, он обещал построить мост, если Красная Шапочка выполнит правильно задание, поможем ей ребята?
Д: Да!
В: Слушаем внимательно задание, вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах:
Я, фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Д: Квадрат. (На экране изображение квадрата).
В: Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Д: Прямоугольник. (На экране изображение прямоугольника).
В: На фигуру посмотри,
И в альбоме начерти,
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый….
Д: Треугольник. (На экране изображение треугольника).
В: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Д: Круг. (На экране изображение круга).
В: Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Д: Овал. (На экране изображение овала).
В: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке! А нам пора выполнять следующее задание! Несите конверт, я прочитаю вам второе задание.
Загадывание загадки:
В: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине,
Носом сделал
Д: Буратино. (На экране изображение Буратино).
В: Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. Но прежде чем мы приступим выполнять это задание нужно повторить стороны, где у нас левая сторона, а где правая?
На экране изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, в определенном порядке.
В: Ребята пройдите за столики. Внимательно посмотрите на экран, запомните, как расположены геометрические фигуры на экране, вам нужно будет расположить их в таком же порядке на листах бумаги. (Дети делятся на две команды, подходят к мольбертам и выполняют задание.
В: Давайте сравним наш результат с изображением.
В: Молодцы, Ребята! Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
В: Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Несите конверт, я прочитаю третье задание.
Загадывание загадки:
В: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…
Д: Чебурашка. (На экране изображение Чебурашки).
В: Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Садитесь за столики.
В: Ребята, положите карандаши в ряд так, чтобы: первым был красный; вторым – оранжевый; третьим – желтый; четвертым – зеленый; пятым – голубой; шестым – синий; седьмым – фиолетовый. (Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши).
В: Ребята, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу. Третья команда, выкладывает на мольберте дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.
В: Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. Несите конверт, я прочитаю следующее задание.
Загадывание загадки:
В: Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый…
Д: Карлсон. (На экране изображение Карлсона).
В: Карлсон приготовил Вам интересное задание. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
В: Карлсон хвалит вас за смекалку и приглашает поиграть. Нужно назвать любое число (до10) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).
Д/ игра с мячом «Считай дальше»
В: Попрощаемся с Карлсоном и отправимся в
следующую сказку. Несите конверт, я прочитаю следующее задание.
Загадывание загадки:
В: Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это?
Д: Винни-Пух. (На экране изображение Вини-Пуха).
В: Ребята Винни-Пух приготовил для нас задания: вам нужно сравнить картинки, подобрать цифры и поставить знаки: больше, меньше или равно. Внимание на экран.
В: Вот на речке два бобра,
Мостик строить им пора.
Только вот один вопрос
Больше бревен кто принес?
В: Ребята, посчитайте, сколько собрали грибочков бельчонок и ежонок. У кого грибочков больше?
В: Маша и медведь решили сварить варенье из малины. Кто собрал малины больше?
В: Винни - Пух и Пятачок собрались на день рождения ослика Иа. Как вы думаете, кто из них подарит больше шариков?
В: Ребята, несите конверт, у нас осталось последнее задание! Ой, здесь карта, нам нужно найти место, с которого мы начнем свой путь.
В: А, вот и старт! Два шага вперед, три шага влево, три шага вперед, два шага вправо, вот мы и пришли!
Рефлексия:
Д: Мы нашли сундук и конверт.
В: Чтобы открыть сундук, нам нужно ответить на вопросы, если мы правильно ответим, то узнаем, что находится в нем! Готовы?
В: Ребята, вам понравилось путешествие по Стране Сказок? Вспомните, каких героев мы с вами встретили? Кому и как мы помогли?
Дети отвечают на вопросы.
Д: Сундук открылся!
В: Ребята, герои сказок говорят вам огромное спасибо, за то, что вы отлично справились с заданиями, показали свои знания, ловкость, умения и смекалку! И угощают вас конфетами!
Давайте сначала угостим наших гостей!
В: Сегодня наше путешествие в Страну Сказок подошло к концу. Но мы обязательно туда еще вернемся! Большое спасибо! Давайте попрощаемся с гостями!