Эльфера Маликова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи:
- Закреплять счёт до 9 и обратно, закреплять знания о геометрических фигурах; названий дней недели и их последовательность.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости и сопереживания. Материал и оборудование : мультимедийное; ноутбук; презентация; набор геометрических фигур; мягкие коврики с цифрами; игрушки «лебедь», «золотая рыбка» в аквариуме, петушок, зеркало настольное.
Ход работы:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что там. (1 слайд) чтение письма. «Дорогие дети! Злой колдун заколдовала всех сказочных героев. Мне нужна ваша помощь. Только вы сможете помочь побороть злого колдуна, выполнив все задания» Богатырь.
Воспитатель: Как же нам помочь богатырю?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Чтобы помочь богатырю, нам нужно отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова
- Солнышко, солнышко, в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
В сказку отведи. (Звучит волшебная музыка)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и очутились в первой сказке. На столе аквариум с рыбкой.
Ребята, что это за сказка?
Дети: Эта сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Нужно помочь герою этой сказки выполнить задание. Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку?
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника?
Дети: После вторника идет среда.
Воспитатель: После субботы?
Дети: После субботы воскресенье. Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?
Дети: Перед вторником идет понедельник.
Воспитатель: Перед средой? Дети: Перед средой идет вторник.
Воспитатель: Молодцы! Золотая рыбка благодарит вас, теперь она знают все дни недели.
Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.
Дети берутся за руки и идут по дорожке. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Вот мы и очутились в следующей сказке. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Царевна –лебедь.
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: Это «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Что бы помочь герою этой сказки нужно выполнить следующее задание! Нужно помочь героям этой сказки привести их поляну в порядок.
Воспитатель: Что вы видите на поляне?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры зеленого цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
Воспитатель: А как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети: По форме, по размеру.
Воспитатель: А теперь разберите по форме и по размеру. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось?
Назовите их. Дети: По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: Молодцы! Герои сказки благодарят вас за то, что вы помогли привести их поляну в порядок.
Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку. Дети берутся за руки и идут по дорожке. Звучит волшебная музыка. Вот мы и очутились в следующей сказке. На столе петушок. Ребята, что это за сказка? Дети: Эта сказка «Золотой петушок».
Воспитатель: Давайте поможем нашему герою решить задачки. (2 слайд)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
(3 слайд)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(4 слайд)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему герою решить задачки.
Воспитатель: Отправляемся в путь-дорогу. Дети берутся за руки и идут по дорожке. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и очутились в следующей сказке. На столе зеркало настольное.
Воспитатель: Ребята, что это за сказка?
Дети: Эта сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Ребята нужно помочь героям этой сказки отремонтировать мост. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9 (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 9.
Дети: Перед цифрой 9 стоит 8.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 5.
Дети: Соседи цифры 5 это 6 и4.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 8.
Дети: Соседи цифры 8 это 9 и 7.
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Воспитатель: Герои сказки благодарят вас за то, что вы помогли отремонтировать мост.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли всем сказочным героям снять колдовские чары, выполнив все задания. Злой колдун улетел. (5 слайд)
А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Тогда приготовились. Скажем волшебные слова:
- Солнышко, солнышко, в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
В сад отведи. (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: (6 слайд) Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания. Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.
Воспитатель: В знак благодарности сказочные герои передали вам пазлы со сказками.