Артемова Вера Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное занятие - путешествие.
Возрастная группа : 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: систематизировать знания детей по лексической теме «Дикие животные осенью», посредством выполнения различные математических заданий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса и сооружение построек из них по заданной схеме. Формирование навыка составлять и решать задачи по опорной схеме. Совершенствование навыка счета двойками. Закрепление навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование навыка составлять неравенства, используя знаки «>»,«<» или «=».
Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, памяти и внимания.
Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Методы и приемы:
1. Наглядный метод – презентация;
1. Словесный метод - вопросы, беседа, пояснения;
2. Игровой метод - дидактические и конструктивные игры.
3. Метод проблемного обучения
Оборудование. Мультимедийная презентация, строительный конструктор, набор цифр и знаков в пределах десяти, мешок с числовыми карточками и знаками «>», «<» и «=».
Предварительная работа. Знакомство детей с бобром Тимошей. Рассказ о его месте обитания, жилище, питании и о том, как бобры готовятся к зиме. Разучивание подвижной физминутки «Ежик».
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие мыслительной и речевой деятельности.
Воспитатель.
- Ребята, давайте отправимся в путешествие в осенний лес? (слайд 2)
- Каких животных мы можем встретить в лесу осенью? (дети высказывают свои предположения)
- А чем осенью занимаются дикие животные? (готовятся к зиме)
(На экране появляется картинка бобра, дети узнают, известного им героя, бобра Тимошу) (слайд 3)
Игра «Строим плотину». Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур – куба, цилиндра, конуса, шара – и сооружения построек из них по заданной схеме.
Воспитатель.
- Бобру Тимоше, нужна наша помощь. Он со своей семьей не успели построить плотину, а до зимы осталось очень мало времени. Посмотрите, какую плотину необходимо построить. (Дети рассматривают схему. (слайд 4)
-Какие фигуры нам потребуются для постройки плотины? (ответы детей)
- Где мы можем взять эти фигуры? (в уголке конструирования)
(Два ребенка отправляются в уголок конструирования за объемным конструктором, а воспитатель предлагает остальным детям поделиться на две команды и выполнить задание)
Воспитатель. Вы отлично справились с задание. Тимоша благодарит вас за помощь. А мы с вами продолжаем наше путешествие.
2. Основная часть.
Решение задач. Формирование умения: составлять условие задачи; ставить вопрос к задаче; находить решение задачи и использовать числа и математические знаки; действовать по схеме.
Воспитатель. (слайд 5)
-Ребята, кто это? (семья ежей) Они такие грустные.
-А как ежи готовятся к зиме? (они делают запасы и ложатся в спячку)
-Почему тогда наши гости еще не у себя в норке? (предположения детей)
-Ежи заблудились и не могут найти дорогу домой. Чтобы им помочь, нам надо придумать про них задачу. А я так разволновалась, что забыла как составлять задачи. А вы, ребята, помните как это делать. (слайд 6)
(Дети составляют условие задачи, ставят вопрос к задаче, при помощи чисел и знаков выкладывают решение на столе и отвечают на вопрос задачи)
Физминутка «По лесу ежик шел.» Развитие координации речи с движениями и общей моторики. (слайд 7 и 8)
Игра «Белкины запасы». Формирование навыка счета двойками.
Воспитатель.
По деревьям скачет ловко
И на ветках заготовки
Поразвесила хозяйка.
Кто же это? Угадай – ка.
Дети. Это белка. (слайд 9)
Воспитатель.
- Белки как и бобры тоже много трудятся осенью и делают много заготовок.
- Какие заготовки делает белка? (ответы детей)
Воспитатель. (слайд 10)
– Давайте поможем белке посчитать, сколько она заготовила грибов на зиму?
- Сколько грибов у белки на верхней ветке слева? (На верхней ветке слева два гриба)
- Сколько грибов на верхней ветке справа? (На верхней ветке справа четыре гриба)
- Сколько грибов на средней ветке слева? (На этой ветке шесть гриба)
- Сколько грибов на средней ветке справа? (На этой ветке восемь грибов)
- Сколько грибов на нижней ветке слева? (На этой ветке десять грибов)
Воспитатель.
- Отлично! А теперь назовите числа по порядку. (Два, четыре, шесть, восемь, десять) (слайд 11)
- Как мы получили каждое следующее число в этом ряду? (Мы увеличивали предыдущее число на два)
- Назовите числа по порядку еще раз. (Два, четыре, шесть, восемь, десять)
Игра «Орешки для белочки». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
Воспитатель: Кроме грибов, белка заготовила орехи. Она так торопилась, когда их собирала в свой мешочек, что перемешала грецкие орехи с фундуком. И теперь не может разобраться каких орехов она собрала больше, а каких меньше.
- Поможем белочке? (Да) А помогут нам правильно справиться с задание наши цыплята. (Слайд 12)
- Грецкие орехи большие или маленькие? (грецкие орехи большие, а фундук маленькие)
- Если грецких орехов больше, чем фундука, то какой знак неравенства будем ставить? (Знак «>», значок открытого клювика)
- И наоборот, если грецких орехов меньше чем фундука, то тогда будем ставить знак? («<», значок закрытого клювика)
Дети приступают к выполнению задания. После выполнения, дети и воспитатель обсуждают получившиеся неравенства.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Белочка удивлена вашими способностями. Она благодарна вам за вашу помощь.
- Ну а нам пора возвращаться.
- Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Что понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
- А кого мы могли бы еще встретить осенью в нашем лесу? (ответы детей)
- Правильно, и они тоже готовят к зиме, как и ежи, белки и бобры?
- А как они это делают, вы расскажите дома своим родителям и вместе с ними отобразите это в своих рисунках. А мы из ваших рисунков создадим альбом «Как дикие животные готовятся к зиме».