Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью»

Артемова Вера Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное занятие - путешествие.

Возрастная группа : 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: систематизировать знания детей по лексической теме «Дикие животные осенью», посредством выполнения различные математических заданий.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса и сооружение построек из них по заданной схеме. Формирование навыка составлять и решать задачи по опорной схеме. Совершенствование навыка счета двойками. Закрепление навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование навыка составлять неравенства, используя знаки «>»,«<» или «=».

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, памяти и внимания.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Методы и приемы:

1. Наглядный метод – презентация;

1. Словесный метод - вопросы, беседа, пояснения;

2. Игровой метод - дидактические и конструктивные игры.

3. Метод проблемного обучения

Оборудование. Мультимедийная презентация, строительный конструктор, набор цифр и знаков в пределах десяти, мешок с числовыми карточками и знаками «>», «<» и «=».

Предварительная работа. Знакомство детей с бобром Тимошей. Рассказ о его месте обитания, жилище, питании и о том, как бобры готовятся к зиме. Разучивание подвижной физминутки «Ежик».

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Воспитатель.

- Ребята, давайте отправимся в путешествие в осенний лес? (слайд 2)

- Каких животных мы можем встретить в лесу осенью? (дети высказывают свои предположения)

- А чем осенью занимаются дикие животные? (готовятся к зиме)

(На экране появляется картинка бобра, дети узнают, известного им героя, бобра Тимошу) (слайд 3)

Игра «Строим плотину». Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур – куба, цилиндра, конуса, шара – и сооружения построек из них по заданной схеме.

Воспитатель.

- Бобру Тимоше, нужна наша помощь. Он со своей семьей не успели построить плотину, а до зимы осталось очень мало времени. Посмотрите, какую плотину необходимо построить. (Дети рассматривают схему. (слайд 4)

-Какие фигуры нам потребуются для постройки плотины? (ответы детей)

- Где мы можем взять эти фигуры? (в уголке конструирования)

(Два ребенка отправляются в уголок конструирования за объемным конструктором, а воспитатель предлагает остальным детям поделиться на две команды и выполнить задание)

Воспитатель. Вы отлично справились с задание. Тимоша благодарит вас за помощь. А мы с вами продолжаем наше путешествие.

2. Основная часть.

Решение задач. Формирование умения: составлять условие задачи; ставить вопрос к задаче; находить решение задачи и использовать числа и математические знаки; действовать по схеме.

Воспитатель. (слайд 5)

-Ребята, кто это? (семья ежей) Они такие грустные.

-А как ежи готовятся к зиме? (они делают запасы и ложатся в спячку)

-Почему тогда наши гости еще не у себя в норке? (предположения детей)

-Ежи заблудились и не могут найти дорогу домой. Чтобы им помочь, нам надо придумать про них задачу. А я так разволновалась, что забыла как составлять задачи. А вы, ребята, помните как это делать. (слайд 6)

(Дети составляют условие задачи, ставят вопрос к задаче, при помощи чисел и знаков выкладывают решение на столе и отвечают на вопрос задачи)

Физминутка «По лесу ежик шел.» Развитие координации речи с движениями и общей моторики. (слайд 7 и 8)

Игра «Белкины запасы». Формирование навыка счета двойками.

Воспитатель.

По деревьям скачет ловко

И на ветках заготовки

Поразвесила хозяйка.

Кто же это? Угадай – ка.

Дети. Это белка. (слайд 9)

Воспитатель.

- Белки как и бобры тоже много трудятся осенью и делают много заготовок.

- Какие заготовки делает белка? (ответы детей)

Воспитатель. (слайд 10)

– Давайте поможем белке посчитать, сколько она заготовила грибов на зиму?

- Сколько грибов у белки на верхней ветке слева? (На верхней ветке слева два гриба)

- Сколько грибов на верхней ветке справа? (На верхней ветке справа четыре гриба)

- Сколько грибов на средней ветке слева? (На этой ветке шесть гриба)

- Сколько грибов на средней ветке справа? (На этой ветке восемь грибов)

- Сколько грибов на нижней ветке слева? (На этой ветке десять грибов)

Воспитатель.

- Отлично! А теперь назовите числа по порядку. (Два, четыре, шесть, восемь, десять) (слайд 11)

- Как мы получили каждое следующее число в этом ряду? (Мы увеличивали предыдущее число на два)

- Назовите числа по порядку еще раз. (Два, четыре, шесть, восемь, десять)

Игра «Орешки для белочки». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».

Воспитатель: Кроме грибов, белка заготовила орехи. Она так торопилась, когда их собирала в свой мешочек, что перемешала грецкие орехи с фундуком. И теперь не может разобраться каких орехов она собрала больше, а каких меньше.

- Поможем белочке? (Да) А помогут нам правильно справиться с задание наши цыплята. (Слайд 12)

- Грецкие орехи большие или маленькие? (грецкие орехи большие, а фундук маленькие)

- Если грецких орехов больше, чем фундука, то какой знак неравенства будем ставить? (Знак «>», значок открытого клювика)

- И наоборот, если грецких орехов меньше чем фундука, то тогда будем ставить знак? («<», значок закрытого клювика)

Дети приступают к выполнению задания. После выполнения, дети и воспитатель обсуждают получившиеся неравенства.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Белочка удивлена вашими способностями. Она благодарна вам за вашу помощь.

- Ну а нам пора возвращаться.

- Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

- А кого мы могли бы еще встретить осенью в нашем лесу? (ответы детей)

- Правильно, и они тоже готовят к зиме, как и ежи, белки и бобры?

- А как они это делают, вы расскажите дома своим родителям и вместе с ними отобразите это в своих рисунках. А мы из ваших рисунков создадим альбом «Как дикие животные готовятся к зиме».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные»Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные» Фотоотчет о проделанной работе за неделю по лексической теме "Дикие животные". Воспитатель подготовительной группы Бондаренко Светлана Борисовна.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт".

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» Тема. «Дикие животные осенью» Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Артемова Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД