Людмила Самарина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Дикие животные осенью»
Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
Образовательные задачи:
-расширять знания детей о диких животных;
-продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-знакомить с приемами аппликации (выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями); -совершенствовать умение работать ножницами; -учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать образное, логическое мышление, внимание; - умение ориентироваться на плоскости; - развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;
- прививать доброжелательное отношение к окружающему.
Ход
Ребята, чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, предлагаю отгадать загадку: Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой. (Лес)
Правильно. Сегодня мы отправимся в лес.
Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото. Причём вас удержать могут кочки любой формы, кроме четырёхугольной.
Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская четырёхугольники.
Молодцы, вот мы с вами и в лесу!
Дети встают перед панно леса, изготовленного в предварительной работе.
Посмотрите ребята, в нашем с вами лесу скучно и уныло. Почему? (Потому что нет животных)
Сможем мы оживить нашу картину? (Да).
Давайте попробуем! (Давайе).
Подумайте ребята, и скажите, чем является лес для многих животных? (Лес является домом для животных).
Вспомните, какие животные живут в лесу? (Волки, медведи).
Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).
Как различаются дикие животные по способу питания?
(Травоядные, хищные и всеядные).
Предлагаю следующее задание.
Вы видите два пересекающихся обруча красный и зелёный. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по одной картинке. Если на картинке изображено травоядное животное, то нужно положить его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч.
Вопрос. Куда надо положить картинки с изображением всеядных животных?
(На пересечении двух обручей).
Дети раскладывают изображения животных в обручи. Совместно с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Молодцы. Вы справились с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Скажите, какая главная забота у животных осенью?
(Подготовиться к зиме).
Почему? (Зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).
Давайте вспомним, как звери готовились к зиме. Для этого отгадайте мои загадки. Кто из животных может о себе так сказать?
- Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что я очень хитрая. (Лиса).
Чем лиса питается зимой? (Ловит зайцев, мышей). Где живёт? (В норе).
- Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (Белка).
Какие запасы белка делает на зиму? (Орехи, грибы, жёлуди).
Как белка готовит своё жилище к зиме? (Утепляет мхом, сухой травой).
- Надену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу, под кустом. (Заяц).
Чем заяц питается зимой? (Обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву).
- Я похож на собаку, рыскаю по лесу в поисках пищи, и опасен даже для людей. (Волк).
.
Чем волк питается зимой? (Ловит птиц, зайцев, мышей).
Как называется жилище волка? (Логово).
- Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (Ёж).
Чем ёж питается летом? (Фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами).
-Хожу смело и легко, рога раскинув широко. Питаюсь ветками, сплю прямо на снегу. (Лось).
Чем лось питается летом? (Травой, ветками деревьев).
- Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (Медведь).
Где спит медведь? (В берлоге).
Чем медведь питается летом? (Ягодами, орехами, мелкими животными, лакомится мёдом, рыбой).
Молодцы. Вы отгадали все мои загадки. Ребята, а вам не показалось, что в загадке медведь вёл себя как привереда? (Да).
Давайте расскажем гостям о медведе-привереде.
Динамическая пауза
Ходит по лесу медведь,
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть,
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек,
То торчит сучок,
То мокрый мох,
То мох пересох,
Ох!
То низкий пень,
То густая тень,
То узкий ров,
То гнездо муравьев,
То кричит сорока,
То колючки сбоку,
То кустарники,
То речка,
Нет хорошего местечка
Это сказка о медведе,
О медведе – привереде!
А теперь я предлагаю заселить наш лес животными. Как мы сможем это сделать? (Нарисовать, вырезать из бумаги).
Правильно. Мы можем вырезать их из бумаги, картона. А ещё, чтобы они не замёрзли в зимнем лесу, мы можем сделать шубку из шерстяных ниток, которые вы так старательно резали заранее.
Это необычный приём аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.
Ребята, подойдите к столу, выберите понравившееся животное и подберите к нему соответствующий цвет ниток и картон.
Дети делают выбор, рассаживаются за столы.
Воспитатель объясняет детям последовательность работы: обвести шаблон животного на картон, вырезать силуэт животного. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить из пластилина.
Дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей. Во время практической части занятия звучит аудиозапись «Звуки природы»
.
Ребята, какие замечательные звери у нас получились. Давайте полюбуемся ими, и расскажем, где вы их разместили.
Дети любуются, рассказывают, где расположили своё животное.
Наводят порядок на своих рабочих местах.