Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»

Екатерина Чипига
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной

логопедической группе по лексической теме «Осень»

Тема: «Порядковый счёт"

Цели:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости, умение определять фигуру по карточке;

- тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность и память, мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением листьев (от 1 до 10, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением (пять яблок, три помидора, одна тучка, шесть грибов, два перца, семь тыкв, восемь груш, четыре зонта). Изображение дерева, кленовые листья с заданиями. Дидактическая игра «Цвет, форма, размер»

Раздаточный материал:

Цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент

I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут, вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Листья опадают,

Моросят дожди,

Травы увядают,

Лето позади.

Мокрая погода,

Всё серо вокруг.

Какое время года -

Отгадай, мой друг. (Осень)

- Ребята, кто к нам в гости заглянул? (осень).

- А какие приметы осени вы услышали в загадке?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

- Как назывался предыдущий месяц?

Молодцы!

II. Посмотрите на доску, что вы видите? (Дерево). Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют, краснеют, опадают).

Раз дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве и узнаем, сколько заданий нам осень приготовила.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. На листочке задание осени «Порядковый счёт»

Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:

- Сколько всего карточек?

- Сколько листочков нарисовано на первой (3, 5, 7 и т. д.) карточке?

- На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) листочков?

- Сколько листочков на карточке, расположенной между второй и четвёртой (седьмой и девятой) карточками? И т. д.

Молодцы!

2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру

«Кто на каком месте»

У детей стаканчики с карандашами. Воспитатель предлагает детям вынуть карандаши из стаканчика и положить их в ряд так, чтобы первым был жёлтый, вторым – коричневый, третий – красным и т. д.

- Который по счёту жёлтый (зелёный, красный) карандаш?

- Какого цвета пятый (седьмой) карандаш?

- Какой карандаш лежит перед жёлтым карандашом?

- Какой за жёлтым?

Задание. Поменять местами коричневый и синий карандаш или положить коричневый карандаш между третьим и четвёртым.

Каждый раз выяснять, на котором по счёту месте оказались эти карандаши.

Молодцы!

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит вас поиграть в игру «Что изменилось».

Ребята расскажите что нам осень каждый год дарит. (урожай овощей и фруктов). А давайте посмотрим, что нам осень принесла.

Воспитатель выкладывает содержимое корзины на стол и спрашивает:

- Сколько всего нам осень принесла овощей.

- А сколько фруктов она нам принесла.

- А сколько всего овощей и фруктов у нас на столе.

- А теперь давайте скажем, что за чем стоит.

- Что стоит первым, вторым и т. д.

А теперь я проверю, какие вы внимательные.

Я буду убирать или менять местами овощи и фрукты, а вы скажите - чего не стало.

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один фрукт или меняет их местами. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.

4. Ветерок наш долго дул и устал немного, давайте поможем ветерку и подуем на листочки, чтобы узнать какое задание нам ещё осень приготовила. Дети дуют на листочки. Игра «Посчитаем».

Ребята вам осень приготовила карточки с заданиями. Нужно взять по одной карточке посчитать картинки и ответить мне, сколько предметов у вас на карточке.

Воспитатель предлагает детям посчитать:

- пять яблок

- три помидора

- одна тучка

- семь грибов

- два перца

- шесть тыкв

- восемь груш

- четыре зонта

- четыре огурца

- пять баклажанов

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней и немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на правой ноге, руки на поясе)

Скачет дождик по дорожке (прыжки на левой ноге, руки на поясе)

В лужице смотри, смотри (присели, встали руки вверху развели, присели)

Он пускает пузыри («рисуют» руками круги)

Мокрый серый воробей (прыжки на двух ногах)

Сушит крылышки скорей (руки вдоль туловища, потряхивание кистями

рук)

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам поиграть в игру «Обведи по контору»

На столах лежат карточки с изображением различных осенних предметов. Воспитатель даёт задание:

- Жёлтым цветом обведите по контуру четвёртый предмет.

- Оранжевым цветом обведите последний предмет.

- Красным цветом обведите предмет, который находится между первым и третьим.

- Коричневым цветом обведите предмет, который находиться посередине.

- Зелёным цветом обведите предмет, который стоит перед вторым.

7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с пальчиками. "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть в игру «Расскажи, куда положил»

На столах лежат карточки-схемы, какую фигуру нужно выбрать. Воспитатель предлагает детям взять карточки и найти нужную фигуру.

Дальше воспитатель предлагает положить фигуру на игровое поле, которое лежит на полу.

- Положи фигуру в правый верхний угол. И т. д.

Далее воспитатель спрашивает:

- Какую фигуру и куда ты положил (Я положил красную, большую, квадратную фигуру в правый верхний угол)

Молодцы ребята.

9. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам поиграть в игру «Отгадай задачки»

1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

2. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

3. Наступила долгожданная осень. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Осенью деревья не цветут).

10. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень дарит вам подарки. А чтобы узнать, что нам осень подарит нам нужно выполнить последнее задание. «Графический диктант» (Листок)

Вот и все задания осени мы с вами сделали. Понравилось вам их выполнять.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе Задачи. 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Упражнять в назывании числительных в пределах.

Конспект совместной деятельности «Звуки осени» по лексической теме «Осень» (подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад». Лексическая тема: «День знаний» (Школа, школьные принадлежности.). (Подготовительная.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Старшая группа.) Программное содержание: Уточнить представление.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чипига в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД