Зайцева Инна Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме
«Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формирование представлений о диких животных, о их внешнем виде;
уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, еж, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый);
закрепление обобщающего понятия дикие животные;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в весенний лес“ по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, кон-структивного праксиса.
Коррекционно-развивающие :
развитие связной речи детей, умение детей отвечать на вопросы полными пред-ложениями;
развитие слухового внимания и зрительного восприятия и памяти;
развитие наглядно-образного мышления в работе с разрезными картинками;
развитие речевого дыхания, слуха, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
развитие тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность;
воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества в игре.
Оборудование: маски животных, игрушки и плоскостные изображения диких жи-вотных, д/и «Играйка-собирайка», массажные шарики, доска, запись музыки для занятия «Саночки», «Волшебство», «Звуки леса», емкость с крупой, лесные орехи, изображение синицы, карточки с заданиями и подсказками, раскраски и угощения для детей
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются).
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в лес. Хотите? (да)
В лесу живет много животных, и с некоторыми из них познакомимся. Ребята, а вы знаете кого мы можем встретить в лесу? ( предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь, еж)
-Хотя к нам весна уже пришла на улице все еще холодно, снег лежит, и чтобы вы не замерзли в лесу, давайте оденемся потеплее. (дети имитируют движения рук- шапку надевают, сапожки, варежки)
Одеваем куртку,
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
II. Основная часть.
1. Путешествие на санях.
-Отправимся мы с вами в путешествие на санях. И поможет нам лошадка.
Артикуляционное упражнение.
Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим!
Ребята, садимся в сани. Все готовы? Поехали! (песня «Саночки»)
2. Встреча с белочкой.
-Вот мы и приехали в лес. Ребята, чтобы не напугать зверей мы с вами оденем маски. Мальчики будут зайчики, девочки – белочки. И вести себя будем очень тихо.
В этом лесу живет замечательная птица-синица. Она везде летает и про всех все знает. Она нам оставила по всему лесу подсказки.
Ой, смотрите ребята, кто это на елочке сидит? Это белочка. (Подходим к елочке, беру белочку на руки.) Какая белочка? (маленькая, рыжая) Давайте погладим белочку. Хвостик какой у белочки? (пушистый). Что любит грызть белочка? (орехи)
Артикуляционное упражнение
Белка щелкает орешки,
Обстоятельно, без спешки,
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.
Игра «Найди орешки»
- Белочка очень любит орехи и делает запасы на зиму. Она спрятала орешки, и не может их найти. Давайте поможем белочке отыскать орешки. (Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.)
Спасибо ребята, молодцы! Все орешки нашли.
Теперь белочке не страшно, у нее много орешков. Давайте скажем белочке: До свидания!
3. Встреча с зайчиком.
- Пойдемте дальше, ребята и посмотрим, кто же еще живет в лесу. Я вижу, ребя-та, кто-то под елочкой сидит, дрожит и ушки торчат. Кто это (Заяц). Иди, заяц, к нам, не бойся! Погладьте, ребята, ззайца, какой он? (мягкий, пушистый).Какого цвета шерстка у зайца? (белая) Вы знаете, ребята, почему у зайчика шубка зимой белого цвета? Это чтобы он мог прятаться в снегу от лисы и серого волка. Какие у зайца уши? (длинные). А какой хвостик? (маленький). Что зайчик любит кушать (морковку).
В лесу зайцы грызут кору деревьев и ветки. А еще зайка умеет быстро бегать и играть. Давайте поиграем вместе с ним.
Динамическая пауза «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел заяц погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайцем мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит заяц поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
- Молодцы, ребята! Поиграли с зайцем. Скажем ему до свидания!
4. Встреча с волком.
- Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, кто-то притаился в кустах.
Загадка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…. волк.
- Какой волк? (серый, большой, зубастый). Волки любят выть.
Звукоподражание «Волк воет»
Покажите как? (дети произносят протяжное «У-у-у»)
Волк воет, потому что ему грустно! Давайте с ним поиграем!
Упражнение на развитие силы голоса «Громко-тихо»
Произносим звук, как будто он находится близко. Вдох носом и на выдохе произносим громко у-у-у-у.
Произносим звук, как будто он находится далеко. Вдох носом и на выдохе произносим тихо у-у-у-у.
Молодцы, ребята! Развеселили волка.
Скажем волку- до свидания!
Мы с вами по лесу гуляли и животных там искали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
5. Встреча с ежом.
- Тут еще кто-то спит.
Кто же это? Какой ёж? (маленький, колючий, серый) Что любит ёж есть?
- чтобы идти дальше, нам нужно выполнить задание.
Пальчиковая гимнастика
«Хитрый ёж»
Дети берут массажные мячи и становятся в круг. Выполняют движения за логопедом, катая мячик между ладонями, и сопровождают речью.
Артикуляционное упражнение
Давайте с вами попыхтим как ежи: пых-пых-пых
-Какие вы молодцы! Но ежику еще рано просыпаться, поэтому мы тихонько пойдём дальше.
6. Встреча с лисой.
-Пойдемте дальше в лес, посмотрим, кто же еще там живет. А вот и лиса. Какая она красивая! Нравится вам лиса? Какого цвета шубка у лисы? (рыжая) Лиса большая или маленькая (большая) что вы можете еще сказать о лисе (хитрая, плу-товка)
- Лиса наша грустит. Был сильный ветер и разорвал её любимый портрет. Давайте поможем лисе, соберем картинку. Игра «Играйка– собирайка»
Давайте попрощаемся с лисичкой и скажем ей до свидания, лисичка. До новых встреч!
-Ребята, давайте вспомним всех животных которых мы встретили по дороге. (ответы детей, на доске вешаются изображения животных). Как мы их всех можем назвать? (дикие животные, лесные)
- Молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось, мы прощаемся с лесом и животными.
8. Возвращение в детский сад.
- Сейчас я произнесу волшебное заклинание
-Закройте глазки (звучит музыка) и не открывайте….
1, 2,3,4,5 мы снова в садике опять!
-Давайте снимем наши маски, они нам сегодня больше не понадобятся.
III. Итоговая часть.
- Где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили в лесу? Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
На память лесные звери оставили вам угощения и картинки, которые нужно пра-вильно раскрасить и не перепутать цвет шубок. Потом мы обязательно повесим их на выставку.