Светлана Загаринская
«Мешочек и корзиночка». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мешочек и корзиночка»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Задачи:
1)Закрепить счёт в пределах десяти,умение использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться картами. Закрепление числового ряда понятий, последующего и предыдущего чисел.
Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам.
Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.
Публикация «„Мешочек и корзиночка“, Конспект НОД по ФЭМП для старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Формировать мотивацию на познавательную деятельность;
Воспитывать познавательный интерес к математике. (ОО «Познавательное развитие»)
2)Развивать социальный и эмоциональный интеллект. Формировать навык становления самостоятельности. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»
3)Развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве. (ОО «Физическое развитие»)
4)Развивать способность к абстрагированию внимания, память, речь. (ОО «Речевое развитие»)
Методы и приемы:
-Практические: занимательные ситуации, познавательные игры, поощрения.
-Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал.
-Словесные: беседа, вопросы,инструкция, объяснения.
Материал:Декорации леса, мешочек с еловыми шишками, ароматизированный освежителем воздуха с хвойным экстрактом, корзина с игрушкой старичок -лесовичок,волшебный клубок и конверт с заданиями для детей,пиктограммы с изображениями различных выражений лица. Индивидуальные карты с заданиями на каждого ребёнка. Рабочая тетрадь в клетку для каждого ребёнка. Картинки «Части суток» -демонстрационный материал. Счётные палочки на каждого ребёнка. Логические блоки Дьенеша для игры «Чудесный мешочек»
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельность.
Двигательная. Игровые упражнения, двигательные паузы.
Игровая. Игровые ситуации.
Познавательно- исследовательская. Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная. Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная. Слушание.
Восприятие. Обсуждение.
Конструирование Конструктивные игры.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1. Педагог загадывает детям загадку: «Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели».(лес)Педагог спрашивает у детей. Ребята, куда мы с вами попали? Ответы детей.
Мы оказались в лесу. Привлечено внимание детей.
2. Педагог говорит,что это чьи-то заколдованные владения. Педагог обращает внимание на необычный лес и на какой-то запах. Дети принюхиваются и идут на запах хвои. Находят мешочек и в нём открытку. Сформирована мотивация на познавательную деятельность.
3. Педагог предлагает
прочитать, что написано на открытке. Злая колдунья перепутала все дорожки в лесу. И в этом необычном лесу потерялась девочка. Педагог просит детей показать на карточках выражение лица девочки, и просит сказать, какими словами можно назвать выражение лица девочки. Дети слушают, что написано на открытке и делают вывод, что девочке, страшно и она плачет. У детей на столах лежатпиктограммы они находят нужную, и показывают педагогу.
Дети говорят, что выражение лица девочки может быть : грустное, испуганное,
тревожное, заплаканное. Развитие способности к абстрагированию вниманию, памяти, речи.
4. Педагог и дети решают, что надо помочь девочке. Педагог обнаруживает в мешочке волшебный клубочек. Дети говорят волшебные слова. «Раз, два, три –клубочек веди» и идут за клубочком. Клубочек остановился под деревом, и дети там находят корзину с заданиями.
Сформирован навык развития социального и эмоционального интеллекта.
Формируется навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
5. Педагог предлагает детям сесть за столы,выполнить задания и найти девочку. Дети садятся за столы и выполняют задания.
6. Педагог предлагает
выполнить первое задание. Педагог раздаёт детям карты, на которых нарисованы обозначения,а в середину кладёт какую-нибудь геометрическую фигуру. Дети должны закрыть белыми квадратиками те обозначения, которые не относятся к данной фигуре. Дети работают за столами. Укаждого ребёнка индивидуальная карта с заданием. Сидя за столами дети выполняют задание. Формирование навыкасамостоятельнос
ти,умение использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться картами. Дети продолжают учиться устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.
7. Педагог предлагает выполнить второе задание. Педагог раздаёт детям тетради в крупную клетку, в которой нарисована ветка с листочками и просит их
Поставьте в клеточке столько точек, сколько листиков на ветке. Дети работают в тетрадях они рассматривают веткусчитают листочки и ставят в клеточке столько точек, сколько листиков на ветке. Закрепление числового ряда понятий, последующего и предыдущего чисел.
Развивать умение работать в тетрадях в клетку.
8. Педагог предлагает выполнить третье задание.
Игровое упражнение «Составь сутки». Педагог вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки на доске и выложить их в правильной последовательности (утро, день,вечер,ночь) Дети выходят к доске и перечисляют части суток и показывают соответствующие картинки (утро, день, вечер, ночь). Закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
9. Педагог предлагает выполнить четвёртое задание решить несколько головоломок. Условие задачи зарисовывается на доске, дети составляют фигуры из палочек на столе. Отсчитайте десять палочек и положите их на стол. Задание:1) Переложить одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. 2)В фигуре похожей на стрелу, переложить четыре палочки так,чтобы получилось четыре треугольника. 3) В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки, чтобы получилось три квадрата. 4) Переложить две палочки так, чтобы корова «смотрела» в другую сторону. Дети сидя за столами внимательно смотрят на доску, слушают педагога и выполняют задания. Работают с счётными палочками. Сформирован навык фонематического слуха. Развитие аналитической деятельности.
Закрепление счёта в пределах десяти.
10. Педагог предлагает детям немного отдохнуть
и поиграть. Организует детей на игровое упражнение «Карандаш»
Дети встают в круг, повторяют за педагогом, выполняя движения: Карандаш в руках катаю. Между пальчиков верчу. (прокатывать карандаш между большим пальцем и поочерёдно всеми остальными).
Непременно каждый пальчик. Быть послушным научу.
Совершенствуется навык координации движений и ориентировки в пространстве. Развита мелкая моторика рук.
11. Педагог предлагает выполнить пятое задание
Игра с логическими блоками Дьенеша. 1)Все фигуры складываются в «Чудесный мешочек». Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
2)Все фигуры снова складываются в мешочек. Ребенок достает одну из них из мешка и характеризует по одному или нескольким признакам либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешочка. Дети выходят по одному к педагогу и выполняют его задание.
Сформировано умение выделять свойства в объектах (форма, размер,толщина) с использованием блоков Дьениша, называть их.
Развитие речи детей.
Развита мелкая моторика рук.
12. После выполнения всех заданий. Педагог предлагает узнать ребятам,что же за девочка была заколдована в лесу. Прослушивание песенки Красной шапочке.
Красная шапочка благодарит детей за то, что они её спасли и угощает всех печеньем. Сформирован навык эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Познавательный интерес к математике воспитывается.