Наталья Рыбакова
План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Зеркало времени. Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зеркало времени. Великая Отечественная война.
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие (ФЭМП)».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие (ФЭМП)»:
• Развитие основных элементов познавательной деятельности, интеллектуальное развитие.
«Речевое развитие»:
• Развитие всех компонентов устной речи.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Публикация «План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ „Зеркало времени, Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Формирование нравственной основы патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
«Физическое развитие»:
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей через выполнение заданий;
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через упражнение для глаз «Обстрел», смены видов деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Приобщение к музыкальному искусству через слушание песни «День Победы».
Методы и приёмы:
Практические: прямой счёт до 10, зрительный диктант, упражнение для глаз «Обстрел», игра «В землянке», игра «Попади в цель», измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки, «Замаскируй самолёт» (штриховка, ориентировка в пространстве.
Наглядные: «Зеркало времени», письмо-треугольник, лазерный фонарик, коробка-звезда с Георгиевскими лентами.
Словесные: вопросы, речевая ситуация «Что это за треугольник», инструкции.
Материал:
- обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени)
- запись со звуками войны, с песней «День Победы»
- два письма-треугольника
- лазерный фонарик
- 3-4 обруча, карточки с цифрами
- мешочки с песком, корзины
- гречневая крупа, стаканчики, столовые ложки, блюдца, счётные палочки
- схематичное изображение самолёта (из геометрических фигур)
- простые карандаши
- коробка-звезда с Георгиевскими лентами
- ноутбук, проектор
Логический ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу
В: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от десяти», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (ответы детей)
Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
(слайд №2)
В: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц, назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели, вчера, завтра, какое сегодня число? (Ответы детей.)
В: (на полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) это письмо с фронта, во время войны письма посылали именно в таком виде.
(слайд №3)
Это письмо адресовано партизанам.
(слайд №4)
Давайте мы с вами станем партизанами. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь.
(слайд №5)
В: Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (диктует расположение).
Дети садятся за столы.
В: Пока мы с вами зарисовывали карту, начался обстрел.
(слайд №6)
Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами (направляет луч фонарика в разные стороны.)
В: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили, но давайте мы спрячемся в землянках, что это такое? (ответы детей).
(слайд №7)
В: В каждой землянке место для определённого количества человек, займите места.
(даёт задание прыгнуть на один больше, похлопать на один меньше, присесть, потопать).
В: Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и
конечно меткими. Давайте, и мы потренируемся «метание в горизонтальную
цель».
В: Вовремя войны было мало еды, для солдат чаще всего варили кашу,
какую? (предположения детей).
(слайд №8)
Перед вами гречневая крупа, надо её
разделить поровну, что бы ни кто не остался голодным, как это сделать?
(измеряют условной мерой).
В: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы
противник не догадался, раскрасьте по образцу.
В: Вот вы и выполнили все задания. Нам пора возвращаться.
Где мы с вами сегодня побывали? Какие чувства, эмоции вызвало у вас наше путешествие?
Посмотрите, солдаты в нашем времени оставили для нас подарок. Что это?
(слайд №9)
Эта звезда непростая, такими звёздами награждали героев во время войны.
Давайте посмотрим, что же внутри.
Это Георгиевские лены.
(слайд №10)
В канун празднования дня Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважения к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя.
(слайд №11)
Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны
(звучит песня «День Победы», вручаются ленты).
(слайд №12)