МААМ-картинки

План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Зеркало времени. Великая Отечественная война»

Наталья Рыбакова
План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Зеркало времени. Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зеркало времени. Великая Отечественная война.

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие (ФЭМП)».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие (ФЭМП)»:

• Развитие основных элементов познавательной деятельности, интеллектуальное развитие.

«Речевое развитие»:

• Развитие всех компонентов устной речи.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Публикация «План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ „Зеркало времени, Великая Отечественная война“» размещена в разделах

• Формирование нравственной основы патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

«Физическое развитие»:

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей через выполнение заданий;

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через упражнение для глаз «Обстрел», смены видов деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Приобщение к музыкальному искусству через слушание песни «День Победы».

Методы и приёмы:

Практические: прямой счёт до 10, зрительный диктант, упражнение для глаз «Обстрел», игра «В землянке», игра «Попади в цель», измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки, «Замаскируй самолёт» (штриховка, ориентировка в пространстве.

Наглядные: «Зеркало времени», письмо-треугольник, лазерный фонарик, коробка-звезда с Георгиевскими лентами.

Словесные: вопросы, речевая ситуация «Что это за треугольник», инструкции.

Материал:

- обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени)

- запись со звуками войны, с песней «День Победы»

- два письма-треугольника

- лазерный фонарик

- 3-4 обруча, карточки с цифрами

- мешочки с песком, корзины

- гречневая крупа, стаканчики, столовые ложки, блюдца, счётные палочки

- схематичное изображение самолёта (из геометрических фигур)

- простые карандаши

- коробка-звезда с Георгиевскими лентами

- ноутбук, проектор

Логический ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу

В: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от десяти», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (ответы детей)

Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.

(слайд №2)

В: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц, назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели, вчера, завтра, какое сегодня число? (Ответы детей.)

В: (на полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) это письмо с фронта, во время войны письма посылали именно в таком виде.

(слайд №3)

Это письмо адресовано партизанам.

(слайд №4)

Давайте мы с вами станем партизанами. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь.

(слайд №5)

В: Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (диктует расположение).

Дети садятся за столы.

В: Пока мы с вами зарисовывали карту, начался обстрел.

(слайд №6)

Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами (направляет луч фонарика в разные стороны.)

В: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили, но давайте мы спрячемся в землянках, что это такое? (ответы детей).

(слайд №7)

В: В каждой землянке место для определённого количества человек, займите места.

(даёт задание прыгнуть на один больше, похлопать на один меньше, присесть, потопать).

В: Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и

конечно меткими. Давайте, и мы потренируемся «метание в горизонтальную

цель».

В: Вовремя войны было мало еды, для солдат чаще всего варили кашу,

какую? (предположения детей).

(слайд №8)

Перед вами гречневая крупа, надо её

разделить поровну, что бы ни кто не остался голодным, как это сделать?

(измеряют условной мерой).

В: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы

противник не догадался, раскрасьте по образцу.

В: Вот вы и выполнили все задания. Нам пора возвращаться.

Где мы с вами сегодня побывали? Какие чувства, эмоции вызвало у вас наше путешествие?

Посмотрите, солдаты в нашем времени оставили для нас подарок. Что это?

(слайд №9)

Эта звезда непростая, такими звёздами награждали героев во время войны.

Давайте посмотрим, что же внутри.

Это Георгиевские лены.

(слайд №10)

В канун празднования дня Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважения к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя.

(слайд №11)

Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны

(звучит песня «День Победы», вручаются ленты).

(слайд №12)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Бумага и её свойства» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Бумага и её свойства» Приоритетная образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

План-конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Русь Богатырскую» Интеграция.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Есть такая профессия — Родину защищать» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - художественно-эстетическое.

План-конспект образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми старшей группы «Экскурсия к Святому источнику» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села; вызывать интерес к истории возникновения Святого источника; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Зеркало времени. Великая Отечественная война»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Зеркало времени. Великая Отечественная война»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД