Татьяна Ганиева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить с детьми : порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах. Закрепить умение ориентироваться во времени: времени года, дни недели, части суток.
Предварительная работа:
Заучивание стихов : «Весёлый счет», «Времена года», заучивание физкультминутки «Мишутка», разучивание пальчиковой гимнастики «Гнёздышки», разучивание песни «Песенка друзей».
Материал и оборудование :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы „Наведем порядок в государстве Царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Рисунок с изображением Царицы Математики в окружении цифр, знаков, геометрических фигур, коробочка, часы, ребус – какое слово здесь зашифровано, набор цифр, счётные палочки, цветные крышечки, рисунок с изображением двух инопланетян, красивая коробочка, конфетка с шоколадными медалями для сюрприза. Игрушка-повторюшка «хомячок», набор геометрических фигур, геометрические тела, билеты для проезда в автобусе.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят цепочкой в групповую комнату и выстраиваются в круг.
Воспитатель: «Дети, сегодня, только я пришла в детский сад, мне позвонила по телефону Царица Математика и рассказала неприятную историю. В её царство забрался мальчишка-двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи в Царстве Математики. Перепутал дни недели, времена года, разрушил геометрические фигуры, перепутал части суток, перепутал все цифры. Всё теперь нарушилось в царстве-государстве Царицы Математики. Она мне сказала: «Если ваши дети смелые, сообразительные, внимательные, помогите мне, мое математическое государство в опасности! Ну что, поедем? Согласны помочь Математике?
Дети: «Поедем, поедем!»
Воспитатель: «Тогда сейчас мы с вами проведем разминку, вам нужно правильно ответить на мои вопросы. На какое геометрическое тело похожа наша планета Земля?»
Ребё нок: «Наша планета Земля похожа на шар».
Воспитатель: «Чего больше на нашей планете, суши или воды?»
Ребё нок: «На нашей планете больше воды, поэтому она сверху из космоса нам видится голубой».
Воспитатель: «Сколько ушей у двух мышей?»
Ребё нок: «У двух мышей четыре ушка».
Воспитатель: «Что можно измерить у этой красивой коробочки?»
Ребё нок: «У этой коробочки можно измерить длину, ширину и высоту».
Воспитатель: «Какое слово зашифровано на этом плакате?» (7Я)
Ребё нок: «Здесь зашифровано слово «Семья».
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы отлично ответили на все мои вопросы, и я думаю, что мы уже готовы ехать на помощь к Царице Математике. А что нам нужно купить в кассе, чтобы отправиться в царство Математики?»
Дети: «Билетики!»
Воспитатель: «Правильно, нам нужны билеты, билеты я уже купила, и они у нас необычные. Наши билеты двух цветов, одни желтые, другие оранжевые, а места на билетах указаны не цифрами, а кружочками. Я вам раздаю билетики, у кого желтые билеты, садятся в автобусе с правой стороны и находят свои места, а дети, у которых оранжевые билетики, садятся с левой стороны и находят свои места, указанные на сиденьях, сравнивая количество кружочков с изображением цифр на сиденьях».
Все дети хорошо справляются с этим заданием. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: «Дети посмотрите внимательно на наш автобус, какого знака нет на нём?»
Ребё нок: «На автобусе нет знака «Групповая перевозка детей».
Воспитатель показывает детям этот знак и предлагает прикрепить его на переднюю часть автобуса – лобовое стекло.
Воспитатель: «А теперь, дети, давайте вспомним, какие правила культуры поведения в общественном транспорте вы знаете?»
Ребё нок: «В автобусе нужно вести себя спокойно - не кричать, не отвлекать водителя, не сорить».
Ребё нок: «Нужно уступать в автобусе место старшим».
Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь скажите, какие правила безопасности вы должны соблюдать при переезде в общественном транспорте?»
Ребё нок: «Во время движения нельзя вставать с места, ходить по салону, при выходе – выходить спокойно, не толкаться, ждать своих родителей».
Воспитатель: «Ну теперь, я думаю, мы готовы к поездке. Поехали!»
Дети исполняют «Песенку друзей». По окончании песенки воспитатель на доске показывает Царицу Математику в окружении цифр, знаков, геометрических фигур. Дети здороваются с хозяйкой математического царства и начинают «наводить порядок» в её царстве с цифрами и числами.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай, какое число я задумала», я загадала число, оно больше 3, но меньше 5»
Ребё нок: «Это число 4».
Воспитатель: «Я загадала число, оно больше 5, но меньше 7».
Ребё нок: «Это число 6».
Воспитатель: «Я загадала число, оно больше 6, но меньше 8».
Ребё нок: «Это число 7».
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы хорошо справились с этой игрой. А теперь вспомните и скажите, в названиях каких сказок встречается число 7?»
Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Волк и семеро козлят».
Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Цветик-семицветик».
Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: «Молодцы, дети, а теперь вспомните, какие пословицы мы с вами учили, в которых есть число семь?»
Ребё нок: «Мы учили пословицу «семеро одного не ждут».
Ребё нок: «Мы учили пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Воспитатель: «Молодцы, дети, мы продолжаем наводить порядок в царстве Царицы Математики. Сейчас внимательно слушайте мой счёт, не пропустила ли я чего?».
Воспитатель считает, пропускает число 5, дети находят, какое число пропускает воспитатель, затем воспитатель пропускает при счёте число 9, 4. Дети успешно справляются с заданиями. Узнают на слух пропущенные числа.
Воспитатель: «Дети, какое сейчас время года?»
Ребё нок: «Сейчас время года весна».
Воспитатель: «Вспомните, дети, какие дикие животные просыпаются весной?»
Ребё нок: «Весной просыпаются ежи, лягушки, барсуки, медведи».
Воспитатель: «Вот сейчас мы с вами проведём физкультминутку «Мишка».
Дети рассказывают и выполняют движения:
«Мишка топай, мишка хлопай,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Приседай со мной, братишка,
Улыбайся и садись…»
Воспитатель: «Умники, дети! Вот мы и навели порядок во временах года, которые перепутал мальчик-хулиган. А теперь давайте вспомним - сколько дней в неделе?»
Ребё нок: «В неделе семь дней».
Воспитатель: «Назовите пятый день недели».
Ребё нок: «Пятый день недели - пятница».
Воспитатель: «А как называется первый день недели?»
Ребё нок: «Первый день недели называется понедельник».
Воспитатель: «А какие у вас самые любимые дни недели?»
Ребё нок: «Мои самые любимые дни недели - суббота и воскресенье».
Воспитатель: «А кто нам назовёт дни недели по порядку?»
Ребё нок: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».
Воспитатель: «Ещё один порядок мы навели у Царицы Математики. А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Гнёздышко».
Дети: «Смастерили гнёздышко,
Посмотри, посмотри (дети соединили ладошки вместе)
Маленькие птенчики
Там внутри, там внутри (раскачивают гнездышко)
Стали наши птенчики
Подрастать, подрастать (шевелят пальчиками)
И расправив крылышки
Улетать, улетать» (скрестив кисти рук машут ими)
Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь кто отгадает загадку:
Друг за другом чередой
Мирно ходят брат с сестрой,
Братец будет весь народ,
А сестра, наоборот,-
Спать немедленно зовет».
Дети: «Это день и ночь».
Воспитатель: «А кто мне скажет, сколько у нас частей в сутках?»
Ребё нок: «В сутках 4 части».
Воспитатель: «Вот сейчас мы поиграем в игру «День и ночь». Ведущей буду я, а совушкой будет Артем».
Дети играют в игру, повторяют игру 2-3 раза. После игры дети подходят к столам, на столах лежат палочки счетные, крышки от бутылок.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам прилетели инопланетяне, - показывает плакат с изображением двух инопланетян. – Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга».
Ребё нок: «У одного инопланетянина глаза зеленые, а у другого красные».
Ребё нок: «У одного инопланетянина одна антенна, а у другого две».
Ребё нок: «У одного инопланетянина на груди 4 квадрата, а у другого 4 треугольника».
Ребё нок: «У одного инопланетянина на ногах 3 полоски, а у другого 4».
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень наблюдательны. И сейчас я вам предлагаю из палочек и цветных крышечек выложить различные предметы».
Дети выкладывают машины из палочек, из крышечек колеса, ракету, инопланетян, дома, ёлочки, золотую рыбку, цветы из крышек, солнышко (крышка и палочки). И многое другое.
В заключении образовательной деятельности царица Математика благодарит детей за наведенный порядок в её царстве-государстве и поручает хомячку открыть конфету-сюрприз и раздать детям шоколадные медали.