МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»

Татьяна Ганиева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить с детьми : порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах. Закрепить умение ориентироваться во времени: времени года, дни недели, части суток.

Предварительная работа:

Заучивание стихов : «Весёлый счет», «Времена года», заучивание физкультминутки «Мишутка», разучивание пальчиковой гимнастики «Гнёздышки», разучивание песни «Песенка друзей».

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы „Наведем порядок в государстве Царицы Математики“» размещена в разделах

Рисунок с изображением Царицы Математики в окружении цифр, знаков, геометрических фигур, коробочка, часы, ребус – какое слово здесь зашифровано, набор цифр, счётные палочки, цветные крышечки, рисунок с изображением двух инопланетян, красивая коробочка, конфетка с шоколадными медалями для сюрприза. Игрушка-повторюшка «хомячок», набор геометрических фигур, геометрические тела, билеты для проезда в автобусе.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят цепочкой в групповую комнату и выстраиваются в круг.

Воспитатель: «Дети, сегодня, только я пришла в детский сад, мне позвонила по телефону Царица Математика и рассказала неприятную историю. В её царство забрался мальчишка-двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи в Царстве Математики. Перепутал дни недели, времена года, разрушил геометрические фигуры, перепутал части суток, перепутал все цифры. Всё теперь нарушилось в царстве-государстве Царицы Математики. Она мне сказала: «Если ваши дети смелые, сообразительные, внимательные, помогите мне, мое математическое государство в опасности! Ну что, поедем? Согласны помочь Математике?

Дети: «Поедем, поедем!»

Воспитатель: «Тогда сейчас мы с вами проведем разминку, вам нужно правильно ответить на мои вопросы. На какое геометрическое тело похожа наша планета Земля?»

Ребё нок: «Наша планета Земля похожа на шар».

Воспитатель: «Чего больше на нашей планете, суши или воды?»

Ребё нок: «На нашей планете больше воды, поэтому она сверху из космоса нам видится голубой».

Воспитатель: «Сколько ушей у двух мышей?»

Ребё нок: «У двух мышей четыре ушка».

Воспитатель: «Что можно измерить у этой красивой коробочки?»

Ребё нок: «У этой коробочки можно измерить длину, ширину и высоту».

Воспитатель: «Какое слово зашифровано на этом плакате?» (7Я)

Ребё нок: «Здесь зашифровано слово «Семья».

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы отлично ответили на все мои вопросы, и я думаю, что мы уже готовы ехать на помощь к Царице Математике. А что нам нужно купить в кассе, чтобы отправиться в царство Математики

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Правильно, нам нужны билеты, билеты я уже купила, и они у нас необычные. Наши билеты двух цветов, одни желтые, другие оранжевые, а места на билетах указаны не цифрами, а кружочками. Я вам раздаю билетики, у кого желтые билеты, садятся в автобусе с правой стороны и находят свои места, а дети, у которых оранжевые билетики, садятся с левой стороны и находят свои места, указанные на сиденьях, сравнивая количество кружочков с изображением цифр на сиденьях».

Все дети хорошо справляются с этим заданием. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Дети посмотрите внимательно на наш автобус, какого знака нет на нём?»

Ребё нок: «На автобусе нет знака «Групповая перевозка детей».

Воспитатель показывает детям этот знак и предлагает прикрепить его на переднюю часть автобуса – лобовое стекло.

Воспитатель: «А теперь, дети, давайте вспомним, какие правила культуры поведения в общественном транспорте вы знаете?»

Ребё нок: «В автобусе нужно вести себя спокойно - не кричать, не отвлекать водителя, не сорить».

Ребё нок: «Нужно уступать в автобусе место старшим».

Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь скажите, какие правила безопасности вы должны соблюдать при переезде в общественном транспорте?»

Ребё нок: «Во время движения нельзя вставать с места, ходить по салону, при выходе – выходить спокойно, не толкаться, ждать своих родителей».

Воспитатель: «Ну теперь, я думаю, мы готовы к поездке. Поехали!»

Дети исполняют «Песенку друзей». По окончании песенки воспитатель на доске показывает Царицу Математику в окружении цифр, знаков, геометрических фигур. Дети здороваются с хозяйкой математического царства и начинают «наводить порядок» в её царстве с цифрами и числами.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай, какое число я задумала», я загадала число, оно больше 3, но меньше 5»

Ребё нок: «Это число 4».

Воспитатель: «Я загадала число, оно больше 5, но меньше 7».

Ребё нок: «Это число 6».

Воспитатель: «Я загадала число, оно больше 6, но меньше 8».

Ребё нок: «Это число 7».

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы хорошо справились с этой игрой. А теперь вспомните и скажите, в названиях каких сказок встречается число 7?»

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Волк и семеро козлят».

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Цветик-семицветик».

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: «Молодцы, дети, а теперь вспомните, какие пословицы мы с вами учили, в которых есть число семь?»

Ребё нок: «Мы учили пословицу «семеро одного не ждут».

Ребё нок: «Мы учили пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Воспитатель: «Молодцы, дети, мы продолжаем наводить порядок в царстве Царицы Математики. Сейчас внимательно слушайте мой счёт, не пропустила ли я чего?».

Воспитатель считает, пропускает число 5, дети находят, какое число пропускает воспитатель, затем воспитатель пропускает при счёте число 9, 4. Дети успешно справляются с заданиями. Узнают на слух пропущенные числа.

Воспитатель: «Дети, какое сейчас время года?»

Ребё нок: «Сейчас время года весна».

Воспитатель: «Вспомните, дети, какие дикие животные просыпаются весной?»

Ребё нок: «Весной просыпаются ежи, лягушки, барсуки, медведи».

Воспитатель: «Вот сейчас мы с вами проведём физкультминутку «Мишка».

Дети рассказывают и выполняют движения:

«Мишка топай, мишка хлопай,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Приседай со мной, братишка,

Улыбайся и садись…»

Воспитатель: «Умники, дети! Вот мы и навели порядок во временах года, которые перепутал мальчик-хулиган. А теперь давайте вспомним - сколько дней в неделе?»

Ребё нок: «В неделе семь дней».

Воспитатель: «Назовите пятый день недели».

Ребё нок: «Пятый день недели - пятница».

Воспитатель: «А как называется первый день недели?»

Ребё нок: «Первый день недели называется понедельник».

Воспитатель: «А какие у вас самые любимые дни недели?»

Ребё нок: «Мои самые любимые дни недели - суббота и воскресенье».

Воспитатель: «А кто нам назовёт дни недели по порядку

Ребё нок: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».

Воспитатель: «Ещё один порядок мы навели у Царицы Математики. А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Гнёздышко».

Дети: «Смастерили гнёздышко,

Посмотри, посмотри (дети соединили ладошки вместе)

Маленькие птенчики

Там внутри, там внутри (раскачивают гнездышко)

Стали наши птенчики

Подрастать, подрастать (шевелят пальчиками)

И расправив крылышки

Улетать, улетать» (скрестив кисти рук машут ими)

Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь кто отгадает загадку:

Друг за другом чередой

Мирно ходят брат с сестрой,

Братец будет весь народ,

А сестра, наоборот,-

Спать немедленно зовет».

Дети: «Это день и ночь».

Воспитатель: «А кто мне скажет, сколько у нас частей в сутках?»

Ребё нок: «В сутках 4 части».

Воспитатель: «Вот сейчас мы поиграем в игру «День и ночь». Ведущей буду я, а совушкой будет Артем».

Дети играют в игру, повторяют игру 2-3 раза. После игры дети подходят к столам, на столах лежат палочки счетные, крышки от бутылок.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам прилетели инопланетяне, - показывает плакат с изображением двух инопланетян. – Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга».

Ребё нок: «У одного инопланетянина глаза зеленые, а у другого красные».

Ребё нок: «У одного инопланетянина одна антенна, а у другого две».

Ребё нок: «У одного инопланетянина на груди 4 квадрата, а у другого 4 треугольника».

Ребё нок: «У одного инопланетянина на ногах 3 полоски, а у другого 4».

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень наблюдательны. И сейчас я вам предлагаю из палочек и цветных крышечек выложить различные предметы».

Дети выкладывают машины из палочек, из крышечек колеса, ракету, инопланетян, дома, ёлочки, золотую рыбку, цветы из крышек, солнышко (крышка и палочки). И многое другое.

В заключении образовательной деятельности царица Математика благодарит детей за наведенный порядок в её царстве-государстве и поручает хомячку открыть конфету-сюрприз и раздать детям шоколадные медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Цирковое представление» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для детей старшей группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы (познавательное развитие)Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию Тема «Снегирь на ветке» Программные задачи: учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем». Автор: Гейдарова Елена Михайловна - старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС КВ № 8 пгт.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Занятие по развитию элементарных математических представлений «Малыши в царстве царицы Математики» Программное содержание: • Развивать умение соотносить количества предметов способом приложения. • Закреплять знания о сенсорных эталонах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ганиева (УИ 376945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД