Ирина Завгородняя
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- развивать умение согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту.
Ход мероприятия:
Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом, чтобы наше утро было добрым до самого вечера.
Ребята, а вы любите путешествовать?
На чём можно отправиться в путешествие?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём вы узнаете, когда выполните задание.
Задание 1
«Соедини по точкам» (корабль)
А теперь я предлагаю вам построить корабль и отправиться в путешествие
(звуки моря)
За морем, за океаном, не на небе, не на земле
Стояла весёлая страна Математика.
И жили в ней необычные жители (фото геометрических фигур)
Нас встречают жители страны Математика, но кто же они? Давайте попробуем угадать их
Задание 2
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках геометрически фигуры и я вам их сейчас раздам (фигуры выполняют движения согласно текста)
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Овал - наклоняйся,
Прямоугольник - руки поднимай,
Ну а кружок - выполняй прыжок.
А теперь фигуры выполняют движения все вместе:
- прошагай,
- приседай,
- наклоняйся,
- руки поднимай.
- выполняй прыжок.
Жители страны Математики приготовили для вас задание.
Задание 3
Игра «Танаграм»
Выложи кошку по образцу (какие геометрические фигуры использовали, каких больше, меньше)
Задание 4
«Назови правильно" (геометрическая фигура – прямоугольник)
Сосчитать сколько в ней треугольников.
Посмотрите, какой портрет нарисовали жители страны. Кто это? Давайте скажем, из каких геометрических фигур состоит…? Сосчитайте, каких фигур сколько. (петрушка)
Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
В какой стране вы с вами побывали? Как называют жителей этой страны?