Алина Калинкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание ФЭМП (старшая группа)
П/ с: Образовательные:
Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным признакам (форма, цвет, величина).
Закреплять знания о числах от 1 до 10, формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Знать последовательность дней недели, их символы.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать слуховое внимание. Повышение уровня наглядно – образного мышления при составлении плоскостного изображения предмета из геометрических фигур. Воспитывать умение рассуждать и давать адекватные объяснения.
Словарная работа: Обогащать слова детей названиями дней недели.
Инд. работа: Помочь Тимуру Ц. составить плоскостное изображение жирафа из геометрических фигур.
Предшествующая работа: Чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик»; знакомство с наст. игрой «Монгольская игра», с д/и «Кто самый внимательный», знакомство с числами от 1 до 10, с днями недели, их символами.
Демонстрационный материал: кукла «девочка Женя» из сказки «Цветик – семицветик»; плоскостное изображение цветка; игра «кто самый внимательный».
Раздаточный материал: настольная игра «Монгольская игра»; наст. игра «Круги Эйлера»; символы дней недели.
Мет. приемы:
Чтение письма с просьбой о помощи.
Игр. упр. «Назови волшебное слово».
Приход девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик».
Раскладывание в ряд чисел от 1 до 10.
Д/и «заполни пустую клетку».
Игр. упр. «Живая неделя» (физминутка).
Д/и «Сколько звуков».
Наст. игра «Монгольская игра».
Наст. игра «Круги Эйлера».
Д/и «Кто самый внимательный»
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: «Ребята. К нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем». Все вместе читают слово «Помогите», которая написана крупными буквами. Воспитатель читает дальше: «Ребята, я нахожусь в плену сильного ветра. Я надеюсь на вашу помощь. Если каждый из вас назовет волшебное слово, то я смогу вырваться из плена сильного ветра и оказаться в вашей группе». Дети называют «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры и т. д.). В дверях появляется кукла – девочка, здоровается. Воспитатель спрашивает.
«Девочка, как тебя зовут?»
- Я Женя из сказки «Цветик – семицветик».
- Что с тобой случилось?
- После того, как старушка подарила мне цветок, налетел сильный – сильный ветер и унес лепесточки. Только один лепесток остался на цветке.
Ветер сказал мне: «Женя, я верну тебе лепестки, если ты выполнишь все мои задания, которые я тебе оставлю». И я решила придти к вам за помощью. Вы мне поможете? Дети охотно соглашаются.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, чтобы выполнить первое задание, который оставил ветер, разложите, пожалуйста все числа от 1 до 10 по порядку. Затем проводится игра «Заполни пустую клетку».
Незаметно на фланелеграфе появляется лепесток. Женя радуется тому, что появился лепесток и хочет поиграть с детьми. Проводится игра «Сколько звуков». Женя за ширмой стучит молоточком. Дети определяют количество звуков, показывают соответствующую цифру.
Воспитатель: «Чтобы выполнит следующее задание ветра. Надо из геометрических фигур собрать домик, а затем жирафа». Звучит тихая спокойная музыка. Дети собирают плоскостное изображение домика, жирафа. Незаметно появляются на фланелеграфе два лепестка. Женя и воспитатель валят детей. Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в п/и «Дни недели», стройтесь». Для этого сначала назовем дни недели по порядку, вспомним их символы.
Проводится игр. упр. «Живая неделя». Детям раздают символы дней недели. Под веселую музыку они бегают, как только музыка останавливается, дети строятся по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Игра повторяется.
Воспитатель: «Послушайте следующее задание: Необходимо разделить геом. фигуры на две группы : в синие кольцо квадраты, в зеленые – все желтые фигуры. Ребята, куда надо положить желтые квадраты, ведь они относятся и к синему кольцу и к зеленому кольцу». Дети догадываются. «Правильно, ребята, на пересечении двух колец». Незаметно появляются 2 лепестка. Воспитатель обращает внимание на количество лепестков. Не хватает еще одного лепестка. Предлагает выполнить следующее задание ветра. Проводится игра «Кто самый внимательный». Воспитатель показывает карточку в течении 10 сек. ; затем убирает. Дети рисуют по памяти. Появляется еще один лепесток. Женя радуется, хвалит, благодарит детей за помощь, уходит с цветком.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какое лицо было у Жени в начале (грустное, сделайте, пожалуйста, грустное лицо. А какое настроение у нее было в конце, после того, как вы помогли ей выполнить задание ветра (веселая). Сделайте веселое лицо.
Воспитатель: «Мы сегодня помогли девочке Жене. Вернули ей цветок, выполнили задание ветра. Молодцы. Все очень старались.