Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы

Елена Аурсалиди
Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП "Экскурсия в музей математики"

для детей старшей группы.

Цель: закрепление знаний детей :

о сложении и вычитании группы предметов;

понятиях "больше", "меньше", или "равенство";

свойствах предметов (цвет, форма, размер);

прямой линии, отрезке, луче;

углах (прямой, тупой, острый).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Экскурсия в музей математики“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: карточки с заданиями, картинка "Найди 10 отличий"; иллюстрация к русской народной сказке "Репка"; картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы; маркеры; столы и таблички с названиями залов музея математики : "Геометрические фигуры", "Математические знаки", "Картинная галерея", "Веселая геометрия"; входные билеты.

Ход деятельности:

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей математики. Для того что бы попасть в него, надо ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое число называют первым при счете?

Дети: Число один.

Воспитатель: У какой фигуры всего три угла?

Дети: У треугольника.

Воспитатель: Какое число стоит между двумя и четырьмя?

Дети: Число три.

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

Дети: У круга.

Воспитатель: Какая линия может продолжаться бесконечно?

Дети: Прямая линия.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним еще подсели два.

Сколько здесь. ?

Дети: Четыре льва.

Воспитатель: По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил.

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало. ?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.

(Дети закрывают глаза. Звучит музыка (на выбор педагога).

2 часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в музее математики. Посмотрите, как много здесь экспонатов. Мы познакомимся с каждым из них. Начинается наша экскурсия с "Зала геометрических фигур". Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

Дети: Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.

Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?

Дети: По цвету, форме и размеру.

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур).

1.

2.

3.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети: (дают разные варианты ответов)

В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры - квадраты.

Во втором ряду - большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. ( Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры - синие. Или: круг, потому что остальные фигуры - квадраты).

В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие. ( Или: треугольник, потому что остальные фигуры - круги).

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометрических фигур.

1.

2.

3.

Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме.

Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету.

В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

3 часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал - "Зал математических знаков".

(Воспитатель демонстрирует детям таблицу, раздает маркеры).

Воспитатель: Заполните, пожалуйста, пустые клеточки таблицы, используя математические знаки : "больше", "меньше" или "равно".

(Дети выполняют задание, рисуя маркером нужный знак в пустой клетке таблицы)

Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданием! Теперь предлагаю вам решить веселые задачи.

Три веселых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке,

Два пришли им помогать.

Сколько стало мишек. ?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько медвежат ели мед сначала?

Дети: Трое медвежат.

Воспитатель: Сколько медвежат пришли на помощь?

Дети: Двое медвежат.

Воспитатель: Сколько всего стало медвежат?

Дети: Пятеро медвежат.

Воспитатель: Как вы получили число пять?

Дети: К трем прибавили два.

Воспитатель: Как называется это действие?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Какой мы используем знак при сложении?

Дети: Знак "+".

(Дети выбирают карточку со знаком "+" среди других карточек, лежащих перед ними).

Воспитатель: Три медвежонка - это какая часть?

Дети: Первая.

Воспитатель: Два медвежонка - это какая часть?

Дети: Вторая.

Воспитатель: А пять медвежат?

Дети: Целое.

Воспитатель: Если поменять части местами, изменится ли целое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Следующая веселая задача.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько груш было сначала?

Дети: Четыре груши.

Воспитатель: Сколько груш мальчик съел?

Дети: Одну грушу.

Воспитатель: Сколько груш осталось?

Дети: Три груши.

Воспитатель: Какое действие вы выполнили?

Дети: Вычитание.

Воспитатель: При вычитании какой знак мы используем?

Дети: Знак "-".

(Дети выбирают карточку со знаком"-")

Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия продолжается.

4 часть.

Физкультминутка

Воспитатель: Но прежде чем мы пройдем в следующий зал, я предлагаю вам остановиться в комнате отдыха.

(Воспитатель проговаривает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руках у вас.

(Игру можно повторить несколько раз).

5 часть.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Перед вами - "Картинная галерея". В этом зале находятся картины.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к русской народной сказке "Репка").

Воспитатель: Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картина?

Дети: К сказке "Репка".

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?

Дети: Репку.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая-пребольшая.

Воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, чтобы вытащить репку?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Кто стоит за бабкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Кто последним пришел тянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию. Вы очень наблюдательные. Это поможет вам при выполнении следующего задания.

(Воспитатель демонстрирует картинку "Найди 10 отличий).

Воспитатель: Посмотрите на эти две картинки. На первый взгляд, они одинаковые, но это не так. Изображения отличаются друг от друга. Если вы будете внимательными, то найдете все отличия.

(Дети рассматривают картинки и находят отличия).

6 часть.

Воспитатель: Вы отлично справляетесь с задачами! Молодцы! А теперь мы входим в зал, который называется "Веселая геометрия". Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено?

(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями разных домиков).

Дети: Домики.

Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?

Дети: (предполагают разные варианты ответов) :

Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных - по два. ( Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках).

Воспитатель: (делает вывод из рассуждений детей) То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.

Посмотрите теперь на другое изображение.

(Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением вагончиков разной геометрической формы).

Воспитатель: Что нарисовал художник?

Дети: Вагончики, поезд.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

Дети: Трапеция, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: Какие углы вы знаете?

Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.

(Дети показывают углы на картинке).

Воспитатель: Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?

Дети: Прямую.

Воспитатель: Что напоминают шпалы?

Дети: Отрезки.

Воспитатель: Отрезок - это часть какой линии?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?

Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.

Воспитатель: А у отрезка есть точки ограничения?

Дети: Да, есть две точки ограничения.

Воспитатель: Что еще изображено на картинке?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?

Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравились вам экспонаты нашего музея? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли?

(Дети отвечают)

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в музее математики.

Составила воспитатель первой квалификационной категории Аурсалиди Е. Н.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в детском саду. Экскурсия детей подготовительной группы в музей детского сада «Моё Отечество»Музейная педагогика в детском саду. Экскурсия детей подготовительной группы в музей детского сада «Моё Отечество» Музейная педагогика рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, просветительную и воспитательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель:формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация» Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к занятиям по математике. Задачи : •.

Конспект ООД для детей старшего возраста. Экскурсия в музей книги «Когда шелестят страницы» Цель: Развивать и обогащать речь детей через чтение художественной литературы. Учить понимать жизнь общества и природы, мир человеческих.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики» МАДОУ Детский сад №13 «СКАЗКА» МР Учалинский район РБ Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы Тема: «Письма королевы.

Экскурсия в мини-музей «Поклонимся великим тем годам» для детей старшей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам» Дети, к какому празднику, готовится наша страна? (День Победы). Сегодня я хочу вам рассказать о событиях.

Конспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группыКонспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы Экскурсия в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы Тема: «Развивающие игрушки» Проводила: Илле Ксения Викторовна и Смирнова.

Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы. Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 июня 2015 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аурсалиди (УИ 350579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД