МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»

Наталия Кадринова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература».

Образовательные задачи:

1. Упражнять счет впределах10. Упражнять в построении отрезка числовой прямой, в поиске на доске пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Решать арифметические задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать речь, мышление, внимание.

2. Развивать игровую деятельность детей; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

3. Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуального развития детей через сенсорное развитие; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

4. Приобщать детей к творческой культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса.

5. Развивать интересы детей к художественной и познавательной литературе; развитие литературной речи; пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями.

.

Форма проведения: игра- путешествие.

Оборудование и материал: оформление зала по мотивам сказки «Гуси-лебеди»(печка, яблоня, речка, избушка, иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди, магнитная доска, счетные палочки, ноутбук, мультимедийный проектор, цветные карандаши. Белый лист бумаги для рисования. Три полоски бумаги разной ширины.

Логика непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки). Давайте ее вспомним. «Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сыночек маленький.

--Доченька,- говорит, мать,- мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что было дальше?».

Дети: Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (печку)

-Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

-Выполни мои задания, тогда скажу. А задания у меня в печке на пирожках.

Воспитатель: Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Воспитатель берет из печки пирожки и читает вопросы.

Вопросы:

-Сколько пирожков испеклись в печке (счет до 10)

Дети считают от 1 до 10.

-Покажите, где у листа верх и низ, где правая сторона, где левая.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит белый лист бумаги.

Показывают пальцами где у листа верх и низ, где правая сторона, где левая.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли девочке, выполнили задания правильно. За это печка ей показала длинную дорогу. И девочка побежала по этой длинной дороге. А что же было дальше?

Дети: «Бежит девочка, видит : стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси- лебеди унесли братца».

Воспитатель: А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания». (Воспитатель срывает яблоко и читает вопросы)

Вопросы:

-Разложите цифры по порядку.

Дети выполняют задание. Раскладывают цифры по порядку.

-А теперь решите задачу:

На яблоне висело 10 яблок

Подул сильный ветер

4яблока упали на землю

Сколько яблок осталось на дереве?

Дети выполняют задание счетными палочками

10- 4= 6

Воспитатель: Верно. А теперь игра «Пропущенные числа»

-На магнитной доске висят числа. Надо угадать какие числа пропущены.

Дети по очереди выкладывают пропущенные числа на места.

Воспитатель: Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке. Побежала девочка дальше, вышла на полянку и решила отдохнуть. И мы тоже отдохнем.

Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Ветер дует нам в лицо

Закачались деревца

Ветер тише, тише

Деревца все выше-выше.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает россу.

Вот пора нам путешествие продолжать!

Воспитатель: А что же дальше было?

Дети: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.

Воспитатель: А речка говорит: «Помогу, если правильно выполните задание».

-Перекиньте мостик по которому можно пройти.

На полу лежат три полоски, дети подходят, сравнивают полоски путем наложения. Дети поочередно проходят по мостику

Игра «Закончи предложение»

Первый день недели понедельник- последний день недели (воскресенье)

Спим мы ночью, а утром идем (в детский сад)

Завтракаем мы утром, ужинаем… (вечером)

Летом мы купаемся, а зимой… (катаемся на санках)

Дети проводят звуковой анализ слова вместе с педагогом, выставляя квадратики на магнитной доске в соответствии со звуками в слове. По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются: согласные или гласные, твердые или мягкие.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли девочке.

Девочка добежала до избушки Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец ее. Хотела войти, а дверь не открывается. На нем замки. Давайте поможем девочке их открыть.

Нарисуйте геометрические фигуры.

Дети рисуют цветными карандашами.

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

Дети, вы сегодня хорошо вели себя, все такие молодцы, мне понравились ваши ответы, высказывания. Вы все старались а с числами и цифрами мы еще встретимся не один раз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Полет в космос» Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительные операции. Расширять представления о профессии «космонавта» Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 14:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кадринова (УИ 376456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД