Елена Полтавская
Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы
по ФЭМП и конструированию
«Страна геометрических фигур»
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять знание основных цветов
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять умение детей считать в пределах 5.
4. Закреплять умение сравнивать количество предметов (больше -меньше)
5. Совершенствовать умение конструировать из природного материала.
Ход занятия:
I. Стук в дверь
Ребята, послушайте - кто-то стучится! Посмотрим кто там? (открывается дверь воспитатель вносит зайца) Как вы думаете, кто к нам пришел? (Зайчик). А вам не кажется, что он какой-то необычный? Разве такие зайцы бывают? Как вы думаете откуда он к нам прибыл?
А мне Зайчик уже все рассказал, что приехал к нам в гости из страны геометрических фигур, и в этой стране все жители похожи на какую-нибудь фигуру!
Ребята, а на какую фигуру похож заяц? (квадрат)
II. Ой, смотрите, пока Зайчик к нам добирался у него все фотографии, которые он хотел вам показать перепутались! Что же делать?
А мы ему поможем и фотографии по порядку разложить и посмотрим сразу. Поможем, ребята?
Игра («Найди фигуру»)
(детям показываются геометрические фигуры, они их называют)
Смотрите, ребята, те картинки, где мы увидим квадрат, мы будем складывать рядом с квадратом, те на которых найдем круг, рядом с кругом, те на которых треугольник, рядом с треугольником, а те на которых овал, положим рядом с овалом.
(дети по очереди берут картинку, называют предмет, нарисованный на ней, на какую фигуру он похож и какого он цвета)
III. Посмотрите какие мы молодцы! Все фотографии Зайчику помогли разложить! А как вы думаете, каких фигур мы больше нашли? Давайте с вами посчитаем сколько нашли кругов? (пересчет) А квадратов? Треугольников? Овалов? Все правильно посчитали, а каких фигур больше? Каких меньше?
IV. Ребята, пока мы фотографии разглядывали Зайчику пришла пора домой ехать. Но мы ему так понравились, что он зовет нас с собой в гости. В Страну Геометрических фигур.
Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей) А мы с вами поедем на автобусе!
(музыкальная физминутка «Автобус»)
V. Ну вот мы и приехали. Ой посмотрите кто нас встречает! Ребята какие-то они грустные! Давайте спросим, что же случилось? Вы знаете, жители страны геометрических фигур грустят, потому что кончилось лето и солнышко спряталось за тучки, больше не греет.
И этой беде мы можем помочь! Ребята давайте подарим им солнышко, которое сами сделаем? А для того. чтобы сделать красиво и хорошо. Надо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?
А. Бродский
(Дети конструируют солнце с помощью кругов из цветной бумаги, семян ясеня и ягод рябины).
VI. Молодцы! Какие солнышки у вас красивые получились! Такие, что даже настоящее солнце пришло полюбоваться, а жители волшебной страны снова стали улыбаться!
Все жители не просто улыбаются, но и тоже приготовили вам сюрприз!
(выносятся сладкие призы)