Алсу Касимяновна Сухорукова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения.
Проверить: навыки порядкового, обратного счета в пределах 10, умение увеличивать и уменьшать число на единицу;
проверить знания понятий «предыдущее» и «последующее» число;
выявить умения строить цифры из разного материала.
2. Проверить умение объединять предметы в группы по общему свойству, сравнивать (больше на, меньше на, решать задачи на сложение.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие по группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Проверить знания детей об объемных геометрических фигурах, умение соотносить предметы с геометрическими, объемными фигурами; знания детей о линиях (ломаной, кривой, прямой, замкнутой, об отрезке, луче, об углах (острый, тупой, прямоугольный).
Продолжать учить отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя, использовать в речи порядковые числительные, наречия.
4. Тренировать у детей: концентрацию внимание, память, самоконтроль, умение решать простые логические задачи, ориентироваться по плану.
5. Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение оценивать себя и товарищей, желание следить за своей осанкой.
- Ребята, сегодня у нас необычайное занятие, занятие – путешествие. Мы с вами будем путешествовать по группе, искать разные станции с разными интересными заданиями. Путешествовать по станциям мы будем благодаря нашему плану группы.
- Ребята, посмотрите на план группы, что интересного вы заметили?
- Вам нужно на плане группы найти красный прямоугольник…
Где должен находиться прямоугольник? Найдите его.
1.
«Математические карточки».
- Пред вами карточки с разными цифрами (карточки перевернуты). Вам нужно выбрать любую карточку с цифрой.
- Кристина, с какой цифрой ты выбрала карточку?
-Мы будем строить цифры, но цифры не простые, волшебные. Для этого вы должны выбрать любой, понравившейся вам материал (перед детьми пуговицы, ракушки, палочки, шишки и т. д.).
-Слушайте внимательно задание?
- Постройте, пожалуйста, цифру на 1 больше, чем у вас на карточках.
-. Назовите цифру на один меньше цифры на вашей карточке.
- Еще раз посмотрите на свою карточку и постройтесь по порядку, кто будет первым, у кого цифра один. Строимся без помощи взрослых. …., ты какой по счету?
2. – У нас получился поезд, едем на вторую станцию. Посмотрите на план группы, найдите пятиугольник. Где находится пятиугольник?
«Геометрическая».
- Мы приехали на станцию – геометрическая. Как вы думаете, почему станция так называется?
- Посмотрите, что перед вами? (геометрические фигуры).
- Вам нужно разложить эти фигуры по размеру. Как еще можно разложить фигуры? (по форме, по цвету). Разложите.
- Ребята, скажите, пожалуйста, где находится треугольник? (внутри обруча) Какие фигуры находятся снаружи? Положите квадрат под треугольник, шестиугольник – слева от треугольника, овал – между треугольником и шестиугольником, трапецию- на овал.
3. Едем дальше. Строимся по порядку. …. Какая цифра перед тобой, какая цифра последующая?
«Еловая»
Найдите на плане группы треугольник. Где находится треугольник?
-Двум белочкам нужно разделить 4 шишки. Перед вами тарелки с шишками, попробуйте разложить по двум тарелкам, покажите с помощью цифр, как разложили
- Что можно сказать про число 4? Из каких 2-х меньших чисел состоит число 4? Как по другому можно разложить? Разложите с помощью цифр (если дети справятся быстро, можно попросить показать белочкам как можно разложить 5 шишек)
- Белочки очень благодарны вам, за вашу помощь.
- Ребята, посмотрите, у одной белочки на тарелке 3 шишки, у другой 2 шишки. У которой белочки больше. Какой знак нужно поставить? На сколько меньше? Как узнать? (надо разложить по парам).
- Одна белочка собрала шишки. Сперва она нашла 2 шишки, потом еще 3. Сколько всего шишек собрала белка? Как ты узнал? Покажи нам.
4. Теперь строимся наоборот. У кого самая большая цифра? Строимся самостоятельно.
Посмотрите на план группы. Где находится трапеция?
«Отгадай-ка»
.
- Перед вами различные предметы. Посмотрите внимательно и скажите, на какие объемные тела они похожи.
- Я вам буду показывать карточки, а вы должны отгадать, что там нарисовано (луч, отрезок, ломаная линия, кривая, острый угол, прямой угол, точка, замкнутая линия).
Итог: - Ребята, сегодня вы стали великими путешественниками. Вы смогли пройти все станции выполнить все задания.
- Вам понравилось сегодня игра?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- Что для вас было не интересно?
- В какое путешествие мы отправимся в следующий раз?