Екатерина Козловских
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На День рождения к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление пройденного материала: Находить сходства и различия; Уметь сравнивать предметы по величине, ширине; Уметь ориентироваться в пространстве, используя предлоги ЗА, НА, ПОД, ПЕРЕД; Различать и называть геометрические фигуры; Различать один, много; Упражнять в сравнении количества предметов в двух группах.
Демонстрационный материал: Игрушка белочка; елка, шишки (красные, желтые, синие); ведерки (красное, желтое, синие); рыбки со скрепками + рыбки без скрепок; удочки; тазик затянутый пленкой; корзинка для рыбы; скатерть с прорезью геометрических фигур; геометрические фигуры для скатерти; стульчик; 2 ленточки разного цвета и разные по толщине; морковка, нарезанная кругляшками, карточки на каждого ребенка, лисичка (из картона, 7 лисят (из картона); ушки и хвост для зайчика; магнитофон с записями.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я утром встретила зайку и он нас пригласил в гости на день рождения. Зайка какое животное, дикое или домашнее? (ответ детей)А почему зайка дикое животное (дети: потому что живет в лесу) Значит куда мы с вами сегодня отправимся? (дети: в лес)
флешка, композ. №
Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Лес у нас сказочный и поэтому в нем растет необычная елочка. Шишечки на этой елочке разноцветные. Посмотрите, рядом с елочкой ведерки стоят, это, наверное, белочка хотела насобирать шишек для своих бельчат и забыла. Давайте ей поможем, шишечки нужно разложить в ведерки по цветам. Как будем раскладывать? (Красные в красное ведерко, синие- в синее, а желтые шишки –в желтое ведерко) (дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли шишечки вы положили правильно? (проверяет, при необходимости исправляет ошибки)
Воспитатель: Мальчики, девочки, а давайте сравним, каких шишек больше, желтых или красных? Как мы будем сравнивать шишки? (дети: приложением) Каких шишек больше?А теперь сравним синие и красные шишки. Каких больше (поравну)
Воспитатель: Как замечательно мы белочке помогли, шишки собрали, сравнили…Нам пора идти дальше.
флешка, композ. №
Воспитатель: Посмотрите, кого же мы встретили. Кто это (лисичка и лисята) Лисичка какая? (большой) А лисята какие? (маленькие) Сколько лисят? (много) А больших лисиц сколько? (одна) Что же любят кушать лисички? (ответ детей) А еще лисички очень любят кушать рыбку. Они бы сейчас с радостью покушали рыбки, да вот беда, озеро-то льдом затянуло. Нужно сделать лунку (воспитатель берет ножницы и прорезает отверстие в целафане). Ребята, а какой формы у нас получилась лунка? (круглой) Давайте возьмем удочки и наловим лисичке и лисятам рыбы. (дети ловят рыбку, складывают в корзинку). Давайте дадим лисичке и лисятам по ОДНОЙ рыбке. (дети раскладывают рыбку на карточках). Лисичек накормили, пойдемте дальше.
флешка, композ. №
Воспитатель: Ой, смотрите, белочка. Белочка какая-то расстроенная. Кажется я поняла в чем дело. Белочка хотела позвать друзей на чаепитие, но вот беда, скатерть-то у нее порвалась. Давайте поможем белочке поставить заплатки на скатерть. Заплатки у нас какие? Какой формы? К каждой прорези в скатерти нужно подобрать свою заплатку (дети выполняют задание).
Воспитатель: Белочка хочет с нами поиграть в прятки. Она будет прятаться, а вы говорите, где же находится белочка (за стульчиком, на стульчике, под стульчиком, перед стульчиком) Вот и с белочкой поиграли, нужно идти дальше, а то зайка нас совсем заждался.
флешка, композ. №
Воспитатель: Ребята, смотрите, дорожки. Перед нами 2 дорожки, одна широкая, а другая? (узкая) Узенькая ведет к зайке, а широкая к волку. Как нам узнать, какая дорожка узенькая? (наложить одну на другую) По какой тропинке пойдем (по узкой)
флешка, композ. №
Воспитатель: Вот и наш зайчик! Нужно ему каравай спеть!
флешка, композ. №
Хороводная игра «Каравай»
Воспитатель: Мы зайчике каравай спели, а он нас угощает морковкой. Какой формы приготовил угощение зайчик (круглой)