Получи документы

Конспект НОД «Письмо фронтовику Великой Отечественной войны» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Кузнецова Светлана
Конспект НОД «Письмо фронтовику Великой Отечественной войны» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

для детей с задержкой психического развития.

Тема: «Письмо фронтовику»

Кузнецова Светлана Михайловна

Цель: расширять представления детей о великих событиях нашей истории; закреплять умения детей рисовать по замыслу на заданную тему.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с письмами, которые приходили с фронта

- учить отражать в рисунке свои впечатления о Победе

- закрепить знания и умения пользоваться восковыми мелками и цветными карандашами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать речь детей;

- развивать внимание, память, мышление

Коррекционо-воспитательные:

- воспитывать у детей патриотические чувства

- воспитывать навыки аккуратности;

- самостоятельность;

Здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Методы и приёмы:

словесный (чтение стихов, вопросы, пояснение, поощрение);

наглядные (рассматривание иллюстраций);

практический (собственная деятельность детей).

Интегрируемые образовательные области:

художественно-эстетическое,

социально - коммуникативное,

речевое развитие,

познавательное,

физическое.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к ВОВ,

- прослушивание музыкальных произведений «Священная война» и «День Победы»

- чтение художественной литературы, беседы по теме

Оборудование и материалы:

Иллюстрации и открытки к празднику Победы, солдатские письма – треугольники, лист формата А-4, простые карандаши, цветные карандаши, трафареты.

"Ход непосредственно образовательной деятельности"

1. Вводная часть

Создание образовательной ситуации

(дети стоят полукругом на ковре)

- Давайте поприветствуем друг друга:

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!»

(Мотивация детей на предстоящую деятельность)

-Какой большой праздник для всех нас приближается?

- 9 мая - день Победы. К этому празднику готовится вся наша страна. А мы с вами подготовились? Что мы сделали своими руками к празднику Победы?

дети: - Нарисовали с родителями работы, сделали поделки, украсили группу.

(Использование сюрпризного момента)

(рассмотреть с детьми уголок, оформленный к Дню Победы).

- Послушайте стихотворение, которое написал один мальчик.

У нас военные в семье:

Мой прадед, дед и папа.

Они бывали на войне,

Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать-

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять-

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно больше нам войны.

Пусть солнце ярко светит.

2. Основная часть

- формирование цели деятельности

Решение поставленных задач

- Скажите пожалуйста, что принято делать в праздник?

- Правильно, поздравляют друг друга. А если тот человек, которого мы хотим поздравить, находится очень далеко от нас?

- Все поздравляют друг друга, дарят цветы и подарки

Дети: - Можно позвонить, написать письмо, или открытку

- Конечно, сейчас есть много способов, чтобы общаться: мы пишем письма или открытки, запечатываем их в конверт и отправляем их по почте; можно позвонить или написать смс - сообщение, отправить письмо по интернету.

- Давайте рассмотрим открытки к 9 мая, которые можно купить на почте.

- Прежде чем приступить к рассматриванию, предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка.

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет море!

Пусть всегда буду я!

Пусть всегда поют песни

Пусть всегда будут танцы!

Пусть всегда будут птицы!

Пусть всегда будет мир!

дети: (Поднимают руки вверх над головой).

(Разводят руки в стороны над головой.)

(Разводят руки в стороны перед собой).

(Поднимаются на носочки, гладят себя).

(Делают наклоны головы в стороны.)

(Делают присядку.)

(Наклоняются в стороны, отводя руки назад.)

(Хлопки над головой.)

- Теперь можно пройти за столы на свои места.

(раздаю открытки для рассматривания каждому ребенку)

дети: (дети садятся за столы)

(дети рассматривают открытки)

- Расскажите, что изображено на открытке.

дети:- Цветы, вечный огонь, салют, солдаты.

- В годы войны не было таких красивых открыток. Конвертов и красивых почтовых марок тоже не было, а родные и близкие ждали с нетерпением весточку с фронта. Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, с какими невзгодами встречались, о том, что они живы, рассказывали люди друг другу в письмах. С фронта приходили вот такие письма-треугольники. Здесь нет конверта, почтовых марок здесь тоже нет.

- Одно из таких писем я вам сейчас прочитаю, его написал отец для своего сына :

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой- завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас наконец, до свидания.

Твой отец.

- Письма в годы войны писали чаще всего карандашом, т. к. не ручек, не чернил у солдат не было. Приходилось писать где угодно: на коленях, на пенечке, просто в окопах или землянках. Затем из этого листка делали треугольник, прямо на нем писали адрес и отправляли его. Во время войны работала полевая почта и почтальоны были военные. Вместо обратного адреса бойцы писали номер полевой почты.

- Дети, как вы думаете, надо ли хранить такие вот письма, которые были написаны во времена войны? Ведь они уже старые и не красивые.

(показываю письмо, времен ВОВ из личного архива)

дети:- да, эти письма нужно сохранить, ведь это большая память о тех, кто сражался за нашу родину

- Я предлагаю вам сделать своими руками такое фронтовое письмо-треугольник в подарок для ветеранов. Ведь лучший подарок тот, который сделан своими руками. Так как написать письмо вы пока еще не можете, давайте нарисуем поздравление. Потом свернем его в треугольник.

- Как вы считаете, что можно нарисовать в поздравительной открытке для ветерана?

дети:- Салют, цветы, вечный огонь, награды и георгиевскую ленточку…

- Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «День Победы»

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы, Весною дышит вся земля.

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает,

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ.

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы тоже поздравляем всех!

дети:(Пальцы «шагают» по столу)

(Из пальцев сделать бутон и медленно их раскрывать)

(Пальцы «шагают» по столу) (Сцепить пальцы в «замок», поднимать пальцы и опускать) (Пальцы «шагают» по столу) (Ладони сложить вместе, пальцы развести в стороны)

(Приставить ладони друг к другу, двигать всеми пальцами)

(Пальцы «шагают» по столу) (Изобразить руками игру на скрипке) (Свести ладони вместе в виде рукопожатия)

(Развести руки в стороны)

(Пальцы «шагают» по столу)

(Из пальцев сделать бутон и медленно их раскрывать)

(Пальцы «шагают» по столу) (Сцепить пальцы в «замок», поднимать пальцы и опускать) (Пальцы «шагают» по столу) (Ладони сложить вместе, пальцы развести в стороны)

(Приставить ладони друг к другу, двигать всеми пальцами)

(Пальцы «шагают» по столу) (Изобразить руками игру на скрипке) (Свести ладони вместе в виде рукопожатия)

(Развести руки в стороны)

(Пальцы «шагают» по столу)

(Из пальцев сделать бутон и медленно их раскрывать)

(Пальцы «шагают» по столу) (Сцепить пальцы в «замок», поднимать пальцы и опускать) (Пальцы «шагают» по столу) (Ладони сложить вместе, пальцы развести в стороны)

(Приставить ладони друг к другу, двигать всеми пальцами)

(Пальцы «шагают» по столу) (Изобразить руками игру на скрипке) (Свести ладони вместе в виде рукопожатия)

(Развести руки в стороны)

- Пальчики размяли, теперь можно приступать к работе.

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости помогает им: даёт советы)

Дети самостоятельно выполняют задание.

Во время работы тихо звучит песня «Фронтовое письмо» гр. Непоседы

3. Заключительная часть

Подведение итогов деятельности

- Я вижу, вы дорисовали свои поздравления. Теперь мы можем свернуть их так, чтобы получилось письмо – треугольник.

- Вот какие замечательные подарки для ветеранов у вас получились.

дети:(дети складывают письма – треугольники)

- Ребята, что сегодня нового и интересного вы увидели на занятии?

- Чему вы научились за занятие?

- Вы обязательно заберете с собой домой сделанные вами письма – треугольники, но попозже, а сейчас я предлагаю вам украсить своими работами наш уголок, оформленный к Дню Победы. Если в вашей семье, в вашем доме есть ветераны, если вы встретите пожилого человека с орденами на груди – не забудьте поздравить их с праздником Победы и вручите свое «фронтовое письмо».

дети:- Настоящие фронтовые письма

- Складывать письма-треугольники

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Письмо фронтовику Великой Отечественной войны» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 января 2025 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Письмо фронтовику Великой Отечественной войны» в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Светлана (УИ 3528014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД