Лазарева Ирина
Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018
Тема: День рождения у Мишки.
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Программное содержание:
1) закреплять счет в пределах 5, соотносить числа;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „День рождения у Мишки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к образовательной деятельности.
Дидактический наглядный материал:
Игрушка Маши и Мишки, картинка дома Мишки, картинки разноцветных цветков на соотношение цифр, вырезанные лесные звери, домики с разными окошками на соотношение геометрических фигур, билеты на автобус в виде геометрических фигур, корзина с угощениями для детей.
Предварительная работа: повторение игр блоки Дьенеша, палочки Кюзейнера по схамам, разучивание физминутки «Мишка», пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Словарная работа: Большой, маленький, один, много, спектры цветов: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый.
Ход:
-Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
-У меня для вас есть сюрприз, к нам еще пришёл один гость а кто, вы должны отгадать сами.
-Это Машенька!
-Она пришла к нам в гости, а в руках у неё открытка. Давайте посмотрим, что же там написано. Ребята, это приглашение на день мишки!
-Вы хотите его поздравить? (Да)
- Ему исполнилось 5 лет, давайте посчитаем. (1,2,3 ,4, 5)
- А еще Мишка пригласил лесных жителей на день рождения.
Давайте посчитаем сколько гостей придут к мишке. (выставить на доску число гостей и большой дом мишки)
-Сколько гостей пришло к Мишке? (5)
- Посмотрите, дом у мишки какой? (Большой) гости поместятся там?
- Давайте скажем сколько гостей? (Много)
- Какого цвета у дома крыша? Какого цвета сам дом?
- На какие геометрические фигуры похож дом? (квадрат и треугольник)
Давайте сами построим дом, повторяйте за мной :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Поиграем в игру подберите окошко к каждому дому.
-Отлично, теперь мы готовы отправиться к Мишке в гости.
-Какой транспорт нам понадобиться, что бы мы все поместились в него? (Автобус)
-Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож автобус, каким он цветом? (Прямоугольник)
-А на какую геометрическую фигуру похожи у него окна, каким они цветом? (Квадрат). Давайте посчитаем их.
-На что похожи колеса у автобуса, какой цвет у колес? (Круг). Сколько колес у автобуса? (Посчитаем)
- Ребята, вот какой автобус получили, давайте еще раз назовём фигуры, которые мы получили. (квадрат он красный)
- Чтобы отправиться на автобусе, нам понадобиться билет
- Я вам раздам билеты, чтобы вы смогли поехать к Мишке. (Дети разбирают билеты с геометрическими фигурами).
- Перед тем как сядем в автобус давайте не много разомнемся
Физминутка:
Топай, мишка,хлопай мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
- Спросить у детей название геометрической фигуры на билете.
- Ребята, мы с вами кое-что забыли, мы ведь отправляемся на день рождения, нам нужен подарок для Мишки.
- А подарки мы будем делать своими руками
- Посмотрите, на ваш билет, на котором находиться геометрическая фигура, на такое место в автобусе вы и садитесь. Дети садиться по местам.
-Вот мы и приехали на остановке нас ждет Машенька, она гуляла по лесу и нашла много красивых цветов, но они не обычные они с цифрами давайте поможем Машеньке собрать цветы с цифрой.
- Спасибо детишки за помощь, вы отличные помощники, теперь можно отправиться по нашим станциям.
(Дети садятся каждый по своим центрам). Математический центр с блоками Дьенеша (схемы лежат на столе) в конструировании палочки Кюзейнера, в продуктивной деятельности (дети делают ковер для мишки и украшают его геометрическими фигурами).
- Воспитатель, садиться за один стол с детьми, где требуется помощь.
- Детям предлагается поменяться центрами.
- Ребята, у вас получились такие замечательные подарки для мишки, Машеньке тоже очень нравиться.
- А вот и сам мишка, давайте поздравим его и покажем, какие подарки вы сами ему сделали. Он нас благодарит и хочет нас угостить.
Рефлексия
- Расскажите, что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы запомнили из каких фигур был наш автобус?
- Сколько лет исполнилось Мишке? Покажите на пальчиках.
- А сколько подарков мы подарили?
- Сколько лесных жителей пришли на праздник к Мишке?
- Какие геометрические фигуры вы запомнили?