Яна Лукьяненко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«День Рождения Звёздочки»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „День рождения Звёздочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательные: расширять опыт детей в понимании пространственных отношений; учить составлять предметные силуэты из частей и заданные образы с помощью игр В. Воскобовича («Кораблик Плюх-Плюх», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Чудо-Цветик», «Чудо-Соты», «Логоформочки», «Чудо-Крестики»); совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие: способствовать развитию логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: стимулировать активность, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Оборудование: «Кораблик Плюх-Плюх», «Прозрачный квадрат», «Чудо-Цветик», «Чудо- Крестики 2», «Геоконт», «Логоформочки», «Игровизор», «Чудо-Соты»,
схемы для игр, конфеты для сюрприза.
Методы и приемы: беседа, конструирование, игра, моделирование.
Ход занятия
Организационный этап
Дети встают в круг, здороваются.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
Воспитатель обращает внимание детей на мнемотаблицу Весна.
-Ребята, посмотрите на таблицу, на какое время года она указывает? (Весна)
-Правильно! А как вы догадались? Ответы детей.
Мотивационно-поисковый этап
-Сегодня День рождения у Звёздочки и мы с вами приглашены! Звездочка живет далеко и чтобы мы не заблудились, она прислала нам вот такой план. Дети рассматривают на коврографе план предстоящего путешествия.
-Вы любите путешествовать?
Тогда в путь!
Практический этап.
-Что это у нас впереди? (Море)
-Как же нам через него перебраться? Предположения детей.
-Смотрите, на море кораблик, предлагаю переплыть море на нем! Только… он почему-то не плывет! (На мачтах нет парусов)
- Нужно все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.
Дети надевают флажки на «Кораблике Плюх-Плюх».
-Чтобы кораблик поплыл, нам надо поднять паруса! Ну, что, за работу!
-Поднять паруса! Полный вперед!
-А на пути у нас новое препятствие… (Лес).
-Ребята, а вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу?
Ответы детей.
-Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья.
Выкладывают по схеме топорик из «Нетающих льдинок».
-Вот мы и вышли с вами на полянку. Ой, ребята, кто-то идет нам навстречу!
Незнайка: «Вот так всегда! Тюбик сказал мне нарисовать зайчика. Я уже три рисунка нарисовал! Так старался! А он все свое! Неправильно, говорит, нарисовал! Что же тут не так! Что же мне теперь делать! (Дети замечают, что у зайчиков не хватает ушка, задней и передней лапки.)
Дети по схемам выкладывают зайчиков из «Чудо-Цветика».
Незнайка: «Вот спасибо, ребята, за помощь! А теперь, давайте поиграем!
Физминутка «Цветочки»
На лесной полянке Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Незнайка: «Как же с вами весело! Куда вы путь держите? Аааа! Я знаю! Вы идете на День рождения к Звездочке! Но на День рождения нельзя идти без подарка! Я подарю вам три самых красивых цветочка, только их надо оживить!
Дети по схемам выкладывают цветы из «Чудо- Крестиков»
-Как же мы понесем цветы? Они же завянут по пути!
-Давайте, поставим их в вазы!
Дети по схемам создают вазы на «Геоконте»
-Вот мы с вами и добрались до города, где живет Звездочка! Что-то какие-то странные в этом городе улицы…. (Здесь половинки домов и деревьев.)
-Давайте, все исправим! Для этого надо выполнить следующее задание. Какие вы видите на доске фигуры (Круг, квадрат и треугольник.)
-На дощечках, которые сейчас лежат перед вами, изображена лишь часть этих фигур. Вам надо доложить фигуры так, чтобы получился круг, квадрат и треугольник.
Дети выполняют задание «Логоформочками»
-Какие фигуры вы использовали при выполнении задания?
(Полукруг, прямоугольник и трапецию.)
-Ну вот, теперь улицы выглядят правильно! А вот и дом, в котором живет Звездочка! Но прежде чем мы войдем, давайте нарисуем весь путь, который мы с вами прошли и вспомним, чем мы занимались.
Дети рисуют по клеточкам путь на «Игровизоре» и рассказывают, что нового узнали и чем занимались за время путешествия.
-Ребята, а вот и Звездочка вышла нас встречать!
Звездочка: «Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Проходите, пожалуйста! Только я не успела накрыть на стол!»
-Ребята, давайте поможем Звездочке!
Дети по схемам выкладывают из «Чудо-Сот» чашку, конфетницу и чайник.
Звездочка:«Спасибо вам большое за помощь! А сейчас я хочу вас угостить конфетами!
Воспитатель: Спасибо за угощение. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, Звёздочка. (Дети прощаются)
Рефлексивно-оценочный этап
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было самым интересным?
Если вам понравилось наше путешествие возьмите на столе звёздочку, если нет – тучку.
Последующая работа
Ребята, давайте мы нарисуем звездное небо и отправим Звездочке наши рисунки Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки – звёздочки на листах чёрной бумаги.