Получи документы

Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки»

Ирина Пашкова
Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи у детей II младшей группы «День Рождения Зайки».

МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска

Воспитатель: Пашкова Ирина Николаевна

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы „День рождения Зайки“» размещена в разделах

Учить краткому описанию игрушки с указанием основных характерных признаков. Закреплять знание детьми песенок, потешек. Учить интонационно выразительно их читать. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки – З. К. Р. Учить отчетливо произносить слова и некоторые фразы – формирование словаря. Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» - связная речь.

Формировать познавательную активность. Обогатить словарь детей прилагательными : мягкий, пушистый, оранжевая, сочная, хрустящая, полезная.

Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, гуманное отношение к животным. Вызвать у детей радость от участия в общей игре. Прививать любовь к русским народным потешкам и песенкам.

Оборудование и материалы:

Мягкие игрушки: зайка, петушок, сорока; свежая морковь, нарезанная морковь на тарелке.

Предварительная работа:

Разучивание песенок и потешек, отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети: Зайка

Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца.

2. В. – Зайка белый умывается

Видно в гости собирается:

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Зайка собрался и прибежал к нам в гости.

3. В. – Ребята, посмотрите, какой зайка? (дать потрогать детям игрушку)

Д. – Беленький пушистый, мягкий, маленький. В. – Что у него есть?

Д. – Голова, туловище, лапки. На голове: ушки, глазки, ротик, носик.

В. - Сколько ушек?

Д. – Два.

В. – Ушки какие?

Д. – Длинные, белые.

В. – Ушек у зайчика два. Они белые длинные. А какой у зайчика хвостик?

Д. – Маленький, пушистый, короткий, белый.

В. – Да, у зайки маленький, пушистый, короткий хвостик.

Сначала спрашиваю у всех детей, поле хоровых ответов спрашиваю индивидуально (2-3 ответа).

4. В. – Зайчик хочет что-то сказать (В. подносит зайца к уху и слушает).

- Ребята у зайки сегодня День рождения, он приглашает отметить с ним этот праздник. А на День рождения, он приглашает вас отметить с ним этот праздник. А на День рождения принято дарить подарки. Давай зайке в подарок споем песенку.

Встают со стульев и поют песню.

Зайка.

Заинька, зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка,

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка-трусишка!

В. - Присядьте, пожалуйста! (дети садятся).

5. В. Ребята петушок услышал, как мы весело поем и пришел к нам (показываю петушка). Давайте расскажем петушку потешку.

Д. - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

В. – Как поет петушок?

Д. – Ку-ка-ре-ку! (спрашиваю у 2-3 детей).

В. - Молодцы! Петушок, тебя зайчик приглашает на День рождения, присоединяйся к нам.

6. В. –Вот присела на ворота говорливая сорока (В. показывает игрушку). Любопытная сорока тоже услышала, что мы весело поем песенку и прилетела. Давайте спросим, где она была? (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Д. - Сорока, сорока,

Где была?

Далеко.

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил.

Тебе ничего нет!

Воспитатель подносит зайца к уху.

В. – Сорока, тебя зайка приглашает на День рождения, присоединяйся к нам.

7. В. – Зайка очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

Выходите на полянку

И вставайте все в кружок

Поиграем мы с зайчонком

И с сорокой, петушком.

Дети выходят на ковер (поляну, строятся кругом, в центре сажаю зайку, сороку и петушка.

Физкультминутка (под ритмичную музыку)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Дети убегают и садятся на стульчики.

8. Воспитатель берет в руки зайчика (сорока и петух рядом).

В. – Зайчик у нас быстрый…

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал

Морковку нашел…

И хочет вас угостить.

Воспитатель угощает детей, сороку, сороку и петушка морковкой.

В. – Жуем морковку с закрытым ротиком, хорошо пережевываем, не разговариваем. Морковь полезная, в ней много витаминов, а от них детки растут, становятся сильными, крепкими, красивыми.

В. – Вам понравилась морковка?

Д. – Да!

В. – Какого она цвета?

Д. – Оранжевая.

В. – Какая она на вкус?

Д. – Морковь сладкая.

- Вкусная.

- Морковка хрустящая.

- Сочная.

В. – Да, морковка вкусная, сладкая, хрустящая, сочная и полезная.

Сороке и петушку тоже понравилась морковка. Давайте ребята поблагодарим за угощение зайчика.

Д. – Спасибо!

В. – Спасибо, зайка, всем деткам понравилось угощение. (В. гладит зайку.) Какой зайка?

Д. – Добрый.

- Не жадный.

- Гостеприимный.

- Веселый.

В. – Вам понравилось на Дне рождения зайки?

Д. – Да!

Д. - Давайте еще раз поздравим Зайку с Днем рождения. (Дети хором поздравляют зайку.)

Д. – С Днем рождения! Поздравляем!

В. – Мы поблагодарили зайку. А сейчас мы идем гулять зайку, петушка и сороку возьмем с собой и вместе с ними поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательные: -Обогащать словарь детей по.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения зайки»Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения зайки» Программное содержание: • Развивать разговорную речь детей, как средство общения и познания окружающего мира. • Учить передавать в рисунке.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группыКонспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы «В гостях у Зайки» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в младшей группе. Структура: тематическое Форма: групповое.

Конспект НОД по развитию речи «День космонавтики» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе. Цели: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы» Программные задачи: Учить использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать активную речь..

Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа: • Беседы:.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля –.

Логопедическое занятие по формированию диалогической речи в старшей группе «У зайки день рождения» Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование диалогической речи – У зайки день рождения» Цель: Формирование диалогической речи.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

Презентация к проекту «День рождения Зайки» в младшей группе Фотоотчет проекта "День рождения Зайки" в младшей группе. Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД