Ирина Патлина
Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику»
Основные образовательные области: художественно-эстетичесая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Програмные задачи:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, один-много, совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте,
Развивающие: уточнить в речи употребление слов: большой – маленький широкий - узкий, высокий- низкий, длинный- короткий, развивать речь, мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Демонстрационный материал: кубики. корзины, игрушка зайчик, тарелочки, морковки, картина «Три медведя», «Кровати для медведей» коврики, билетики на автобус.
Раздаточный материал: тарелочки, морковки, билетики на автобус.
Форма проведения: совместная деятельность.
Мотив детской деятельности: Помощь зайке, вспомнить, что изучили за год.
Ход деятельности:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости на день рождение, а к кому мы с вами отправимся, узнаем, как отгадаем загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами к зайчику отправимся на автобусе. Для этого нужно взять каждому билетик с геометрическими фигурами и садится согласно указанным местам.
Воспитатель: Приехали, положите билетики на стол они нам еще пригодятся, для того чтобы вернуться обратно.
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель:
Ребята, что - то зайка наш грустит! Давайте спросим у него, почему он такой грустный?
-Ребята, просто он не успел собрать кубики. И, правда, ребята, кубики то разбросаны на полу. Посмотрите – кА на них:
- Ребята, посмотрите внимательно на кубики! Что про них можно сказать?
- Какие они?
Дети отвечают: большие и маленькие.
Молодцы!
- А каких цветов они?
Дети отвечают: красные, синие.
- Зайчик просит разложить мячик по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик ; покажите маленький. (дети показывают)
-Ребят, посмотрите какая это корзина? (большая)
-А это, какая? (маленькая)
-Ребята, посмотрите большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)
- Молодцы! Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчику очень понравилось, как вы быстро ему помогли!
Воспитатель. Ребята а у зайки сегодня день рождения. Давайте поздравим зайчика с днем Рождения.
Дети: С днем рождения, зайчик!
Воспитатель: Ребята, зайчик приготовил для друзей угощение, но не успел разложить их по тарелочкам, давайте ему поможем.
Дети: поможем.
Дети садятся за столы, перед ними тарелочки и морковки.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета с раздаточным материалом (морковь) и счетная полоска.
- Ребята, у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами белая большая тарелочка, что в них? (морковки)
Какого она цвета? (белая) сколько морковок? (много).
А на тарелочках? (ни одной)
- Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной).
А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочках стало по одной морковке, а на тарелочке ни одной. Дети выполняют задание.
- Сколько в тарелочке морковок? (ни одной)
- А у вас на тарелочках? (по одной) .
Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одной морковке.
-Тимоша, сколько ты будешь класть морковок? (одну)
-Софья, а ты сколько? (одну)
- Одна, одна, ещё одна, - посмотрите. Сколько Зайка собрал от вас морковок? (много)
- Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайке.
Зайка, ребята, говорит вам спасибо! Какой он вежливый!
Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось.
- А теперь он предлагает нам немного отдохнуть
Физ. минутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
Вот так вот так, надо лапоньки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать вот так вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас уже гости пришли (картина трех медведей)
-Юля, покажи самого высокого медведя,
-Маша, покажи маленького медведя?
- Альберт, покажи среднего медведя.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, медведи пришли с подарком (показ ковриков)
Какой коврик принесла Настасья Петровна по длине? Длинный
Какой коврик принес Мишутка? Короткий
А еще Зайка приготовил кроватки для Мишек?
Посмотрим, какие кроватки приготовил Зайка?
Вот эту кроватку для Михаила Иваныча
Какая кроватка по ширине у Михаила Иваныча? Широкая
Какая кроватка по ширине у Мишутки? Узкая
Какая кроватка по ширине у Анастасьи Петровне? По шире.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте попрощаемся с медведями, попрощаемся с зайчиком и нам пора обратно возвращаться в д/с.
Дети прощаются, разбирают билетики и садятся на автобус.
Воспитатель: вот мы и приехали обратно в д/с.
Итог занятия.
Ребята, к кому мы в гости ездили сегодня?
-Где мы с вами сегодня были?
-Чем занимались?
-Чем мы угощали гостей?
-Какие были медведи?
-Какие были дорожки?