Екатерина
«Поможем Буратино. Задачи на сложение и вычитание». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе “Поможем Буратино справиться с заданиями от Мальвины”
Программное содержание:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
-Закрпелять знания о треугольниках (знакомство с равнобедренными треугольниками) и совершенствование умений составлять другие геометрические фигуры из данных треугольниках без образца
Демонстрационный материал: картинки дубов 10шт и сосен 3шт, 6 ежей. Карточки-цифры для составления примеров. Буратино-кукла
Раздаточный материал: математические наборы, по 8 равнобедренных треугольника, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги
1. Гимнастика для ума:
Какой сегодня день недели? какой был вчера? какой сегодня?
Сколько всего дней недели?
Понедельник, какой по счету день недели? а среда?
Назовите мне части суток, которые вы знаете? (ответы детей: утро, день, вечер, ночь).
Какая сейчас часть суток? (утро).
Какая часть суток между утром и вечером? (день)
Сколько всего частей - суток?
Какое сейчас время года? (зима)
Сколько всего времен года? Какое время года будет после зимы?
Птицы в когда улетают на юг? а когда прилетают назад?
2. Ребята к нам в гости пожаловал Буратино! Мальвина ему дала задания, которые он не может решить, и просит ему помочь!
Игровое упражнение «Реши задачу».
На мольберте 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:
Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны!Деревьев сколько тут? УзнайтеИ хорошенько посчитайте.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.
Возле норки 6 ежат
Днем на солнышке лежат
Двое убежали спать
И ежат осталось-
Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» – к его уменьшению
Физкультминутка «Буратино»: 12
Буратино потянулся (тянуться вверх). 2
Раз — нагнулся (наклон). 2
Два — нагнулся (второй наклон). 2
Руки в стороны развёл (разводить руки в стороны). 2
Видно, ключик не нашёл (покачать головой). 2
Чтобы ключик нам достать (указывать пальчиком). 2
Нужно на носочки встать (встать на носочки и тянуться). 2
3. Работа с треугольниками
Вос-ль загадывает загадку
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
Перед каждым ребенком на столе 8 равнобедренных треугольников. пояснение детям, какие треугольники называются равнобедренными (у которых 2 стороны одинаковые, равны) Дети рассматривают их и говорят какие это фигуры и сколько их. Воспитатель предлагает их сложить без образца по устной инструкции
- 4 маленьких квадрата
- Большой квадрат
- Два прямоугольника одной величины-одинаковые
- Один большой прямоугольник
После каждого задания нужно уточнять, какие фигуры получились у детей и как их можно назвать одним словом (четырехугольники)
4. Ориентир на листе бумаге
На столе лежит чистый лист бумаге и пенал с цветными карандашами.
Нарисовать в правом верхнем углу жёлтый квадрат, по середине зелёный овал, в левом нижнем углу красный круг, в верхнем левом углу оранжевый прямоугольник, в правом нижнем углу синий треугольник.
Рефлексия: что было для Вас самым трудным? самым легким?
Справились ли мы со всеми заданиями? помогли Буратино?