Бахарева Надежда Владимировна
Конспект ООД во второй младшей группе «День рождения зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 младшей группе "День рождения зайца"
Автор :
Бахарева Надежда Владимировна,
воспитатель 1 категории
МБОУ «Начальная школа- детский
сад №1» город Сергиев Посад
Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „День рождения зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Область «Познание» Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Различать пространственные представления от себя: слева – направо. Различать правую и левую руки. Расширять у детей представления о диких животных.
Область «Коммуникация» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Область «Физическая культура» Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.
Область «Художественное творчество» Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования фотокопией (проявляющийся рисунок). Закреплять названия цветов. Развивать умение ритмично наносить линии по всему листу в направлении слева направо. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Область «Социализация» Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных леса: волк, белка, заяц, медведь, лиса, мышь. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зверята», физминутки «По ровненькой дорожке». Совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит», «Ты чей, малыш», «Кто, где живет», «Лесная опушка», «Картинки половинки». Рисование нетрадиционной техникой «Солнышко», «Рябина», «Грибочки на полянке».
Материал к занятию: Костюм зайчихи; шапочки зверей; искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размера; игрушка мягкая белочка, заяц; дидактическая игра «Картинки - половинки»; шаблоны картинок, нарисованные свечой; кисти белка № 7 по количеству детей; розетки; краски гуашь жидкие; влажные салфетки;
Содержание деятельности с детьми:
Воспитатель в костюме зайчихи входит в группу, здоровается.
В: Здравствуйте, ребята. Я, мама зайчиха. У моего сыночка зайчонка сегодня день рождения. А вы хотели бы побывать у нас в гостях? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю к нам в гости в волшебный сказочный лес. А каких зверей можно встретить в лесу?
Д: медведя, ежика, лисичку, волка.
В: Молодцы, ребята!
В: А вы хотите превратиться в маленьких зверей? (ответы детей).
В: Я приготовила для вас волшебные шапочки. Марина, кем ты хочешь быть?
Д: лисенком, зайчонком, волчонком, медвежонком, зайчонком.
Дети выбирают шапочки зверей по желанию.
В: Вот теперь вы настоящие лесные зверята! И нам с вами пора отправляться в наш волшебный лес.
Под музыкальное сопровождение «Голоса леса» дети идут по дорожке.
Физкультурная пауза: «По ровненькой дорожке»
В: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу прыг,
Через яму, скок,
Бух, упали?
Куда же мы попали?
Шли мы, шли, к елочке пришли!
В: Посмотрите, кто на веточке сидит?
Д: Это белочка.
В: Давайте поздороваемся с белочкой.
Д: Здравствуй, белочка.
В: Белочка, почему ты грустная? Чем ты расстроена?
Б: Я рассыпала шишки и не могу их собрать.
В: Не расстраивайся, белочка. Ребята, поможем белочке собрать шишки.
Дети собирают шишки и складывают в корзину.
В: Ребята-зверята, сколько шишек вы собрали?
Д: Много шишек.
В: Умницы! Вы нашли много маленьких шишек, а какую шишку нашел Ваня?
Д: Большую шишку.
В: Сколько больших шишек он нашел?
Д: Одну.
В: Какие припасы белочка собирает и сушит на зиму?
Д: Грибы, ягоды, орехи.
В: Правильно, молодцы!
Б: Спасибо вам большое мои маленькие друзья! Я хочу вам в награду подарить свою любимую игру «Картинки-половинки». Прощайте!
Д: До свидания, белочка!
В: Ребята, посмотрите, картинки – половинки разрезные. Каждому из вас я дам только одну половинку, а вы должны найти вторую такую же и соединить их вместе.
Дети соединяют картинки-половинки. Называют, что на ней изображено, цвет предмета.
В: Сема, где растет гриб?
Д: В лесу.
В: Алиса, шишка, где растет?
Д: На елочке.
В: Молодцы! Как вы радуете меня. Но нужно торопиться к моему сыночку – зайчонку. Он нас уже заждался. А что же мы ему подарим?
Версии детей.
В: Посмотрите, в коробочке лежат карточки, они не простые, а волшебные. Если провести по ним краской, то появиться рисунок.
В: Но прежде, чем рисовать поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Зверята».
Пальчик - зайка (загибают мизинец)
Пальчик - волк, серый волк зубами щелк (загибают безымянный)
Пальчик – рыжая лиса, лиска-лисонька, краса (загибают средний)
Пальчик – ежик (загибают указательный)
Пальчик – мишка (загибают большой)
А кулак, большая шишка (гладят кулачок).
В: Проходите к столам. Возьмите кисточку в правую руку, обмакните в краску п проведите кисточкой слева направо. И вы увидите, какой рисунок спрятался на карточке.
Работа детей.
В: Венера, какой краской ты проводила линии? Что за рисунок у тебя получился? (ответы детей)
В: Алиса, расскажи, какой краской ты раскрашивала? Что у тебя получилось? (ответы детей).
В: А вот мой сынок, мой зайчонок прибежал.
З: Какие красивые картинки! Спасибо вам ребята-зверята! Приглашаю вас в гости, на мой день рождения!
Литература:
1. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб., 2009.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скр ипторий 2003», 2007.
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.