Татьяна Пахомова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождения куклы Маши»
Подготовила: Пахомова Т. В.
Цель: Развивать наглядно образное мышление.
Задачи:
• Закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
• развивать мелкую моторику;
• создавать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Инд. работа с Калерией и Настей д/и «Какой по цвету?»
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая, кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие, корзинка, коробки (большая и маленькая, чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета, шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я получила письмо, посмотрим что в нем?
(достаёт из конверта письмо)
Воспитатель: Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной дорожке. Где же у нас красная дорожка?
Дети: Вот она. (Дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С кубиками.
Воспитатель: А какие это кубики?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (Дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (Дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуй, Маша! Ребята, посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника. Вот эти платья (указывает на стол) Воспитатель: Ребятки, как же мы можем помочь:
Дети предлагают помочь раскрасить, если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
(Дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети: Много.
Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы ей поможем? Как правильно расставить посуду? (Дети ставят чашки на тарелочки того же цвета)
Воспитатель: Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая дорожка.
Воспитатель: (подведение итогов)
Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей:
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной дорожке.
3) Много.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!