Алёна Мурзина
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на День рождения» во 2 младшей группе
Техника: рисование методом тычка
Цель: продолжать знакомить детей с новым способом рисования – методом тычка по контуру.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Подарки кукле Кате на день рождения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Вызвать у детей эмоциональный отклик; продолжать формировать умение делать сверху тычки внутри контура, держа кисть вертикально; упражнять в назывании цветов и оттенков (жёлтый, белый, оранжевый, коричневый).
• Способствовать эффективному развитию воображения и восприятия.
• Воспитывать аккуратность, эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования.
Оборудование: контурные изображения игрушек-зверей, фишки, густая гуашь разных цветов, кисть из щетины, салфетки, баночки с водой, кукла Катя, муляж торта, песенка крокодила Гены (муз. В. Я. Шаинского).
Ход НОД:
Звучит песенка крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка».
Воспитатель: Дети, какая веселая песенка! Про какой праздник поется в этой песенке? (День рождения.)
- Как вы думаете, у кого сегодня День рождения?
Обращает внимание детей на знакомую им куклу Катю и муляж торта.
- День рождения веселый праздник, а кукла Катя грустит. Почему? (Ответы детей.) Вы хотите порадовать Катю, поздравить ее?
- Давайте подумаем, как мы поздравим куклу Катю, вспомним, что дарят на День рождения? (Подарки.)
- Катя любит играть с игрушками, давайте ей их подарим.
- А вы знаете, где покупают игрушки? (В магазине.) Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек:
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Большие ноги шагают по дороге.
Воспитатель с детьми «отправляются» в «Магазин игрушек», где вместо игрушек контурные изображения игрушек-зверей.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин игрушек! Этот магазин необычный, здесь вместо денег можно использовать фишки, которые вы заработали, когда отгадывали загадки, а вместо игрушек в этом магазине - контуры зверят.
- Дети, возьмите по одной фишке, опустите ее в коробку и теперь вы можете выбрать любую игрушку - зверушку в подарок кукле Кате. Посмотрите - они не цветные и не яркие. Как вы думаете, понравятся Кате такие игрушки? Что нужно сделать, чтобы они стали яркими, красочными, пушистыми? (Раскрасить.)
- Давайте пройдем в мастерскую волшебной кисточки. Здесь вы можете рассмотреть уже готовые образцы зверят. Потрогайте их и скажите, – шерстка у зверят гладкая или пушистая? (Пушистая.)
- Подумайте, какого цвета может быть ваша игрушка и подберите гуашь для ее раскрашивания.
Дети подходят к столу, выбирают гуашь.
- Гуашью какого цвета можно раскрасить медвежонка? (Коричневого.)
- Зайчонка, лисенка, белочку, котенка, щенка, лошадку, барашка?
Дети подбирают гуашь, которая, по их мнению, подойдет для раскрашивания контура игрушки.
Воспитатель: Занимайте свои места и посмотрите, как я буду раскрашивать свою игрушку. Чтобы шерстка зверят стала пушистой, для этого нужно жесткой кисточкой набрать немного гуаши и, держа кисть выше юбочки вертикально, делать сверху тычки внутри контура. Посмотрите, как волшебная кисточка «танцует» по контуру, прыгает вверх-вниз. (Показ педагогом). Не забывайте, что кисточка не должна выходить за черту, а водой будем пользоваться после окончания работы только для того, чтобы промыть кисточку от гуаши.
- Прежде чем начать раскрашивать контуры игрушек, давайте поиграем с кисточкой.
Упражнение – разминка с кисточкой:
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя
пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево
(Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие красивые и пушистые зверята у вас получились! Теперь, чтобы кукла Катя не грустила, мы с вами можем поздравить ее с Днем рождения и подарить ей игрушки!