Елена Георгиевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебное письмо для звере»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «СТОЛЬКО – СКОЛЬКО, ПОРОВНУ, БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ».
«Поможем жителям сказочного леса»
Воспитатель: Логинова Елена Георгиевна
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Волшебное письмо для звере“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много -мало, поровну, столько-сколько;
продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Задачи:
1. Образовательные
• Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами «большой – маленький».
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну.
• Закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.
• Продолжать закреплять понятия «столько-сколько, много – ни одного»
2. Развивающие
• Развивать любознательность, память, мышление.
• Повышать речевую активность детей.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
• Вызывать эмоциональный отклик.
• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал :
• конверт с письмом и еще один пустой;
• кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей;
• тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка;
• высокое комнатное растение или нарисованное дерево и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке);
• музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.
Ход НОД.
Воспитатель: «Ребята, подойдите все ко мне. У меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и это оказалось письмо, которое адресовано детям группы «Ягодка». А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы (дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат). Как вы думаете, чьи они? Может откроем и посмотрим что там?
Послушайте, здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте :
На полянке дом стоял
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой.
Поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса.
(Теремок)
Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)
Так вот ребята, в этом письме звери из этой сказки, что им теперь негде жить. А в лесу, где они обитают очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а мы сможем им помочь? Как?»
Ответы детей. (Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо построить дом).
Воспитатель: «Как вы думаете, а из чего можно построить дом?»
Среди ответов детей выбираю тот, в котором прозвучало, что из кубиков. Если такого ответа нет, задаю наводящие вопросы (а в группе из чего мы можем построить дом? или среди вещей, которые есть в нашей группе, что нам может пригодиться)
Воспитатель: «Посмотрите, в коробке лежат кубики. Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? (покажите). Сколько в корзинке стало кубиков (ни одного) А было? (много).
- Давайте построим дом все вместе.
- Посмотрите, здесь ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.
- Скажите, какие у нас получились домики? (большой и маленький)
- Интересно, здесь кубики и треугольники и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников, а домики получились разные?»
Ответы детей. (потому что одни кубики были большие, а другие маленькие).
- «Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные? Почему?»
Ответы детей (во второй домик, потому что он большой).
- «Тогда давайте его и сфотографируем.» (можно просто сфотографировать на телефон или даже детский фотоаппарат)
- «Вы так хорошо потрудились, что надо отдохнуть».
ФИЗМИНУТКА.
Левая рука, правая рука - строят города,
Левая рука, правая рука – водят поезда,
Левая рука, правая рука – могут громко хлопать,
Левая нога, правая нога – могут громко топать.
- «Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Как вы думаете, а как мы можем их порадовать?»
Ответы детей. (среди ответов подходящим будет тот, который связан с чаепитием, если нет, то даем наводящие вопросы)
- «Конечно же, устроить чаепитие. Что для этого надо сделать?» (накрыть на стол)
- «А где же нам взять тарелочки?» (на столе)
(На столе уже приготовлены подставки для каждого ребенка, в котором лежат тарелки и кружки из бумаги).
- «Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе?» (кружечки)
- «Положите на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего у нас больше? (тарелочек) А чего меньше? (кружечек) Что надо сделать, чтоб их стало поровну?»
Ответы детей: убрать тарелочку или добавить кружечку. Во втором случае придется раздать еще по одной кружечке детям.
Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. В это же время повернуть деревце с птичками к детям.
- «Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек? (поровну) Сколько кружечек (столько же сколько и тарелочек)» .
- «Слышите? Что это? Что это за звуки? (ответы детей). Да, это прилетели к нам птички.
- А все птички сидят на одной веточке? (нет)
- Птички какого цвета сидят на высокой веточке? (синие).
- Птички какого цвета сидят на низкой веточке? (желтые).
- Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все тарелочки и кружечки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими.
А теперь давайте украсим конверт и отправим его. Мы его возьмем с собой на прогулку и оставим под деревом, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам.