Наталья Юшкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить детей понимать выражение «столько - сколько»;
• отражать в речи понятие, обозначающее равенство,
• упражнять в умении узнавать в пространстве и называть геометрические формы : прямоугольник, квадрат, круг;
• закреплять название цветов спектра.
Материал : на каждого ребёнка матрёшки по 6 штук, геометрические формы (прямоугольники, квадраты, круги разных цветов, коробочки синие, желтые, красные, зелёные.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Угостим матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
На столе у воспитателя построенный из настольного строителя паровоз с вагончиками, пассажиры которого матрёшки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости приехали матрёшки. Устали с дороги, проголодались.
Надо о них позаботиться. Как будем заботиться?
Дети: Надо посадить матрёшек на стульчики, покормить матрёшек.
Воспитатель: Кто хочет позаботиться о матрёшках?
Дети: Я! Я! Я!
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
(воспитатель показывает детям фигуру прямоугольника)
Что это, как называется эта фигура?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Какие предметы в нашей группе похожи на прямоугольник?
Дети: Стол, кирпичик, шкаф и т. д.
Воспитатель: Поставим прямоугольник на фланелеграф. Это будет стол. А это будет стульчик (воспитатель показывает на квадрат). Какой формы стульчик?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Квадраты будут стульчиками. Поставим их к столу (ставит на фланелеграф к столу ещё несколько квадратов). Ребят сколько столов на фланелеграфе?
Дети: Всего один стол.
Воспитатель. Сколько стульчиков рядом со столом?
Дети: Стульчиков много.
Воспитатель: В гости к нам пришли матрёшки. Сколько всего матрёшек пришло в гости?
Дети: Много матрёшек.
Воспитатель: Матрёшек много и стульчиков много. Как вы думаете, всем матрёшкам хватит стульчиков? Надо проверить. Как будем проверять?
Дети: Посадим матрёшек на стульчики.
Воспитатель: возьмите жёлтые коробочки с прямоугольниками –это будет стол, красные коробочки с квадратами – это стульчики, поставьте как у меня.
Дети берут прямоугольники и квадраты, раскладывают на стол перед собой.
Воспитатель: Посадите на стол столько матрёшек, сколько стульчиков. Ира, сколько ты посадила матрёшек? Матрёшек столько, сколько стульчиков (спрашиваю несколько человек, добиваясь точного ответа)
Воспитатель: Послушайте, как я скажу. Матрёшек и стульчиков поровну, повторите все вместе.
Воспитатель: Все матрёшки сидят на стульчиках, ни одного стульчика не осталось. Матрёшек и стульчиков поровну. Сколько матрёшек и стульчиков?
Дети: Матрёшек и стульчиков одинаково, поровну.
Воспитатель: Сколько надо поставить тарелок, чтобы всем матрёшкам хватило?
Дети: Надо поставить столько тарелок сколько матрёшек (спрашиваю несколько детей, добиваюсь, чтобы дети ответили «столько, сколько матрёшек»).
Воспитатель: Возьмите синюю коробочку с тарелочками. Разложите на столе. Сколько тарелок?
Дети: Тарелок столько сколько матрёшек.
Воспитатель: Как узнали, что тарелок столько сколько матрёшек?
Дети: Всем матрёшкам хватило тарелок, лишних тарелок нет.
Мишка: Я принёс яблоки для матрёшек. Много всем хватит.
Воспитатель: Угостим матрёшек яблоками. Ребят как узнать всем ли матрёшкам хватит яблок?
Дети: Положить яблоки на тарелочки.
Воспитатель: Идите, возьмите зелёные коробочки с яблоками, разложите их на тарелочки. Всем ли матрёшкам хватило яблок?
Дети: Яблок не хватает.
Воспитатель: Чего больше яблок или матрёшек?
Дети: Матрёшек больше.
Воспитатель: Как вы узнали, что матрёшек больше, чем яблок?
Дети: Разложили яблоки на тарелки. Одна тарелка пустая.
Воспитатель: Умеет ли мишка заботиться о матрёшках?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему не умеет. Как узнали?
Дети: Яблок принёс мало, матрёшкам не хватило.
Воспитатель: А вы умеете заботиться?
Дети: Да умеем.
Воспитатель: Как вы позаботились о матрёшках?
Дети: Поставили столько тарелок, сколько матрёшек.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы матрёшек угостить?
Дети: Принести ещё яблок.
Воспитатель: Сколько надо принести яблок?
Дети: Столько, сколько пустых тарелок.
Воспитатель: Сколько пустых тарелок у тебя, Вика?
Дети: Одна пустая тарелка.
Воспитатель: Сколько надо взять яблок?
Дети: Одно яблоко.
Воспитатель: Идите, возьмите с подноса столько яблок, сколько у вас пустых тарелок. Сколько стало яблок?
Дети: Яблок стало столько сколько тарелок.
Воспитатель: Молодцы, умеете заботиться о матрёшках, всех угостили яблоками. Матрёшкам пора домой, ставьте их в вагончики. Всё убирайте со своих столов. Можете идти поиграть.
По материалам программы Н. М. Крыловой «Детский сад –Дом радости»