людмила свиридова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
• Упражнять детей в счете звуков и закреплять представление о количественном составе числа;
Развивающая:
• Развивать представление о порядковом расположении цифр в числовом ряду;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Письмо от Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать развивать умение составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу;
• Закреплять знания цифр;
• Приобщать детей к активной умственной деятельности.
Воспитательная:
• Воспитывать отзывчивость, Желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал :
Таблица, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении; карточки – «домики»; игра «Танграм»; карточки с кружочками; карточки с изображением разных предметов.
Ход занятия.
Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. (Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям письмо)
Воспитатель: Дети, это письмо прислал нам Карлсон. Он прислал нам в письме разные игры, загадки, шутки. Ну, начнем с загадок. Будьте внимательны.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать? (4)
3. Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Молодцы дети! Все загадки отгадали правильно. А теперь для вас есть игра. Эта игра на внимание. Игра называется «Назови число». (Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч, поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т. д.) (Задания детям дает воспитатель).
Молодцы дети. Все были внимательными. А сейчас игра другая. (Воспитатель достает из конверта образец фигуры – силуэта зайца) и говорит: «Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, т. к. треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров (ответы детей). Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Молодцы дети! Правильно составили зайца. Вы не устали? Ну, тогда игра другая. Эта игра называется «Найди свой домик». Вот эти карточки – это домики. Но домики все разные. В каждом домике разное количество кружков. Пока я буду раскладывать домики, вы тихонько возьмите себе карточки с картинками. А теперь, по моему сигналу, найдите свой домик. (Играют 2 раза). Все с задание справились правильно. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает лист бумаги).
Воспитатель: Дети, Карлсон прислал нам интересные задачи. Решите - ка их.
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2кг)
5. На столе лежало 4 яблока, одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Молодцы! А вот еще необычная задача. Воспитатель показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту – от самого низкого, до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человечек пропущен. Дети рассматривают задачу. В случае затруднения воспитатель задает дополнительные вопросы: «Нет ли здесь ошибки? Кто заметит ошибку и сможет объяснить ее? Который по сету человечек пропущен?»
Дети, вам понравились наши игры? Вот видите, какой молодец Карлсон. Развеселил нас. А я предлагаю вам сделать для него подарок. Это будет аппликация из геометрических фигур. И все ваши работы мы отправим ему в письме. (Дети выполняют работы)