Мария Малахова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-Закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один».
-Развивать внимание, память.
-Развивать словарный запас.
Планируемые результаты по направлению развития: Освоение и применение понятий «вверху», «внизу», «много», «один».
Методы и приемы: - наглядный – показ на фланелеграфе расположение фруктов на деревьях;
- словесный – беседа об осени;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Угощение осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- практический – раскладывание на двух полосной карточке фрукты на соответствующие полочки.
Оборудование и материалы :
Корзина, фрукты – 3 яблока (красное, зеленое, желтое, 2 груши; плоскостное дерево – яблоня с яблоками для выкладывания на фланелеграфе, двух полосные карточки, сюжетная картина «Осень в гости к нам пришла».
Содержание образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент.
-Педагог предлагает детям посмотреть, где изображена осень.
- Здравствуйте, ребята. Назовите все, что изображено на картине. Какое это время года?
- Осень в гости к нам пришла и корзину принесла. Что же в корзине? (Педагог показывает яблоко и читает загадку) : Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки.
Педагог задает вопросы:
-Какое яблоко?
-Попробуйте, какое оно на вкус.
-Где растут яблоки?
-На демонстрационномфланелеграфе размещена большая яблоня.
-Сколько яблонь на фланелеграфе?
-Педагог предлагает детям разместить яблоки на яблоне.
-А сколько яблок выросло на яблоне?
Покажите яблоки, которые на яблоне расположены высоко, низко.
Здравствуйте
Осень
Яблоко
Круглое, красное, желтое, зеленое.
Сладкое, кислое, сочное.
На яблоне.
Одна
На листке бумаги, дети распределяют по 2-3 яблока.
Много.
2. Основная часть
-Педагог предлагает посмотреть, что еще принесла осень в корзине.
Достает и показывает грушу, читает о ней стихотворение:
Я груша, яблоку подружка.
Светится на солнышке груша золотая.
Не было у нас давно такого урожая.
(Рассматриваем грушу по аналогии с яблоком). Педагог задает вопрос:
-Как называется дерево, на котором растет груша?
Все подходят к столам, где лежат картинки с нарисованным грушевым деревом, затем самостоятельно раскладывают плоскостные фигуры груш на дерево, уточняя понятия «вверху», «внизу».
(Физкультминутка)
Хомка – хомячок
Хомка, хомка, хомячок
– Полосатенький бочок
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. Движения по тексту
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Хомка хочет сильным стать!
Молодцы ребята.
- Педагог раздает двух полосные карточки и фрукты (яблоки, груши). Ребята, на верхнюю полочку разместите яблоки, а на нижнюю – груши.
Дидактическая игра «Какого фрукта не стало?». Определить, какого фрукта не стало на палочке.
(Красного, желтого, зеленного яблока или желтой, зеленой груши).
В конце занятия педагог читает стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Всем без исключения –
В этом нет сомнения.
Предлагаю детям его заучить.
Груша.
Дети выполняют задание
Руки на поясе, повороты вправо-влево
Поднять правую руку вверх погладить левой рукой правый бок; поднять левую руку вверх погладить правой рукой левый бок
Потянуться, поднять руки вверх
Выполняют движение.
Руки в стороны, ритмично сгибая руки в локтях, кисти в кулочках прижимаются к плечам
Ребята, самостоятельно выполняют задание.
Дети активно участвуют в игре.
Дети заучивают стихотворение.
3. Рефлексия
- Какое время года к нам приходило в гости?
- Какие фрукты нам осень принесла в корзине?
- Как называется деревья, на котором растут яблоки, груши?
- Где (как) растут фрукты на деревьях?
- В какую игру мы с вами поиграли?