Наталья Запольская
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы (фольклор народов мира, безопасность.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,
конструктивная, расширение кругозора, восприятие художественной
литературы.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• воспитание интереса к познанию окружающего мира;
• воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности;
• воспитание самостоятельности, активности.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Три веселых братца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные задачи:
• формирование умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• закрепление знания основных цветов: красный, желтый, зеленый;
• формирование умения различать правую и левую руку;
• учить сравнению двух предметов по длине;
• научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова «длиннее» и «короче».
Развивающие задачи:
• развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии;
• развитие мелкой моторики пальцев и зрительный глазомер;
• развитие координации движения глаз и рук;
• совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет интерес и с удовольствием включается в предложенную деятельность; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, удерживает в памяти инструкцию и сосредоточенно действует в течение 13-15 минут. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах. Развивает мелкую моторику рук.
Методические приемы:
художественное слово;
беседа;
организация дидактической игры: «Чудесный мешочек», «Собери фигуры».
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
«Три братца» в шапочках разного цвета (можно использовать небольшие деревянные цилиндры (высотой примерно 10 см.) из строительного конструктора и надеть на них вязанные разноцветные шапочки);
«Чудесный мешочек» комплектом геометрических фигур;
две палочки с ленточками разной длины.
Раздаточный:
«Чудесные мешочки» с комплектом геометрических фигур;
Лист бумаги формата А5;
палочки длинные и короткие;
резиночки на правую руку.
Ход НОД
1. Создание игровой ситуации
Дети заходят в группу и встают на ковре полукругом.
В: Ребята, к нам в гости пришли любимые «веселые братцы». И хотят с вами поиграть.
Дети берутся за руки и образуют круг.
Три веселых братца
Гуляли по двору.
Три веселых братца
затеяли игру
(ходим по ковру).
Делали головками - ник-ник-ник
(киваем головой,
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик
(делаем пальчиками "ножницы",
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,
(хлопаем)
Топотали ножками - топ-топ-топ
(топаем)
И с пенечка прыгали-прыг-прыг-прыг
(прыгаем,
И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг
(дрыгаем,
Хвостиком виляли, виляли, виляли
(виляем попой)
И громко так визжали - и-и-и!
(визжим).
Воспитатель берет в руки «трех братцев».
2. Основная часть
• Закрепление материала
В: Ребята, веселые братцы очень любят играть и сегодня они пришли к нам не с пустыми руками.
В. встает у столов, произносит слова и приглашает жестом детей к себе:
Три веселых братца
Гуляли по двору.
Три веселых братца
затеяли игру.
Дети проходят за столы.
В: Ребята, посмотрите. Что принести нам веселые братцы?
Д: (ответы детей). «Чудесные мешочки».
В: Правильно, ребята, чудесные мешочки. И у меня есть «чудесный мешочек». Давайте поиграем! Интересно, а что в нем лежит?
Игра «Чудесный мешочек» : игра на тактильные ощущение, воображение и распознавание образов.
Эта игра также является очень полезной для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику. В-третьих, развивается внимание, воображение, память, мышление и речь ребенка. Кроме того, ребенок может называть предмет, описывать его форму, отличительные качества, материал, из которого он сделан.
Воспитатель демонстрирует, как правильно доставать из мешочка предметы, проговаривая порядок действий: опускаю правую руку в мешочек, закрываю глаза, ощупываю предметы, выбираю и называю предмет, достаю из мешочка.
Воспитатель достает круг.
В: Ребята, что это? Как называется эта фигура? Какого она цвета?
Воспитатель крепит круг на мольберт.
Д: (ответы детей). Круг
В: Ребята, давайте проверим, есть ли такая фигура в ваших мешочках. Опустите правую руку в мешочек, закройте глазки, потрогайте фигурки в мешочке. Достаньте круг. Поднимите над собой. Молодцы! Положите кружочки перед собой.
На правую руку каждого ребенка заранее были одеты резиночки.
В: Ребята, а у меня в мешочке еще что-то есть! Я догадалась, это…
Воспитатель достает из мешочка квадрат и поднимает над собой.
В: Что это? Как называется эта фигура? Какого она цвета?
Воспитатель крепит квадрат на мольберт.
Д: (ответы детей). Квадрат
В: Хорошо! Достаньте, пожалуйста, из своих мешочков квадратики.
Дети работают с мешочками.
В: Покажите мне ваши квадратики. Положите их перед собой.
В: А теперь, ребята, достаньте из своих мешочков то, что осталось.
Дети работают с мешочками.
В: Что это? Как называется эта фигура? Какого она цвета?
Д: (ответы детей). Треугольник.
Воспитатель крепит треугольник на мольберт.
В: Молодцы! Поднимите треугольники, а теперь положите их на стол.
Вот сколько интересных фигур принесли нам веселые братцы! И что же нам с ними делать?
Д: (ответы детей)
В: Правильно! А давайте мы из них что-нибудь построим.
Дети выкладывают образы из геометрических фигур на листе бумаги.
В: Ребята, а что же у вас получилось?
Дети называют созданные образы.
В: Здорово! Мне кажется «веселые братцы» хотят мне что-то сказать.
Воспитатель наклоняется к «веселым братцам», сидящим на мольберте, и слушает.
В: Ребята, «веселым братцам» очень понравились ваши работы. Молодцы! И они хотят поиграть с вами еще. Только прежде давайте наведем на столах порядок. Возьмите фигуры и сложите их в «чудесные мешочки». Хорошо!
В: «Веселые братцы» приглашают нас еще поиграть.
Воспитатель проходит на ковер, произносит слова и подзывает детей.
Три веселых братца
Гуляли по двору.
Три веселых братца
затеяли игру.
Дети идут на ковер.
• Знакомство с новым понятием
В: Ребята, смотрите, что принесли нам «веселые братцы»!
Воспитатель показывает две палочки с прикрепленными на них ленточками разной длины.
В: «Веселые братцы» предлагают поиграть в игру : «Кто быстрее скрутит ленту».
Воспитатель вызывает двух детей, показывает, как надо накручивать ленту на палочку. По команде «Раз, два, три! Начали!» дети накручивают на палочку ленту.
Игра проводится два раза.
В: Почему-то желтую ленточку ребята скручивают быстрее, чем красную. Не пойму, в чем причина… Давайте рассмотрим повнимательнее эти ленточки. Я сравняю палочки, расположу их на одном уровне. Обратите внимание на ленточки. Что вы можете о них сказать?
Д: (ответы детей)
В: Видите, я приложила одну ленточку к другой, сверху подравняла концы. Смотрите, один конец ленточки выступает, значит она длиннее.
(В ходе объяснения В. проводит рукой вдоль ленты)
Да, ребята, одна лента длиннее другой. Скажем вместе: «Длиннее».
Молодцы!
В: Ребята, пока мы с вами играли с ленточками, веселые братцы еще что-то придумали.
Три веселых братца
Гуляли по двору.
Три веселых братца
затеяли игру.
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?
На столах у детей лежат палочки разного размера
Д: (ответы детей)
Возьмите палочки в руки, рассмотрите их. Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? А как вы догадались?
Д: (ответы детей)
У кого не получилось сравнить палочки, подсказать, что надо приложить палочки друг к другу и сравнить концы.
В: Одна палочка оказалась длиннее, а другая короче.
Ребята, возьмите длинную палочку в правую руку – поднимите. Опустите. А сейчас возьмите короткую палочку в левую руку – покажите мне. Молодцы!
А сейчас веселые братцы приглашают вас в хоровод, на любимую игру.
Дети проходят на ковер. Провести игру «Три веселых братца»
3. Рефлексия
В. «Веселые братцы»! Спасибо, что заглянули к нам в гости. Благодаря вам мы много вспомнили и узнали кое-что новое. Мы весело и с пользой провели время.