Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке»

Анна Суслова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные задачи

- Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная).

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

- Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, по показу, и по словесному обозначению.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Закреплять знания детей о временном пространстве.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: игрушки животных (заяц, собачка, петух, медведь, 2 дорожки разной длины, 2 дорожки разного цвета, 2 дорожки с геометрическими фигурами, разноцветные кубики, корзиночки, предметы формы треугольник, квадрат, круг, геометрические фигуры, картинки с изображением суток.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

В это время раздается плач (звучит фонограмма плача).

В: Ребята,слышите кто-то плачет. Да это ЗАЙЧИК. Что случилось ЗАЙЧИК, почему ты плачешь?

З: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой.

В: Ребята поможем зайке добраться до дому. Тогда нам надо отправляться в путь. Вот дорожки, которые приведут к домику зайчика одна длинная, другая короткая.

Игра «длинная короткая»

В: Мальчики идут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

По извилистой тропинке

В лес, ребята, мы пойдём

С вами вместе непременно

Зайку приведём домой!

Вот шагают наши ножки

Прямо к лесу по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

В: Миша ты по какой дорожке прошел? (по длинной, а ты Маша по какой дорожке прошла? (по короткой)

В: Ребята, а куда же нам идти дальше? Кто же нам поможет? Смотрите кто же это там сидит? (подходят, а на жердочке сидит петушок).

Здравствуй петушок

Здравствуйте ребята

В: Петушок зайка потерялся, не может найти свой домик подскажи, куда нам дальше идти?

П:А вы помогите мне выполнить задание и я Вам подскажу

Игра «разложи кубики по цвету».

Игра «много и один».

В: Сколько кубиков зеленого цвета? (много, а сколько красного цвета? (один)

В: Вот молодцы ребята справились с твоим заданием, а теперь подскажи, куда нам дальше идти?

П: Девочки идут по красной дорожке, а мальчики по зеленой. Там живет собачка у нее и спросите.

Проходим по дорожкам

В: Василиса ты по какой дорожке прошла (по красной). А ты Никита по какой дорожке прошел? (по зеленой).

В: А вот и собачка, давайте у нее спросим, где заюшкин домик находиться.

Здравствуй собачка.

Здравствуйте ребятишки.

В: Собачка зайка потерялся, не может найти свой домик, подскажи, куда нам дальше идти?

С: Помогите мне выполнить задание, я вам подскажу.

Дидактическая игра «найди предмет».

Соотнести предмет с геометрической фигурой.

В: Ребятки справились с твоим задание.

С: Молодцы ребята мальчики идите по желтым квадратам, а девочки по синим кружкам.

В: Ребята вы не устали? Устали. Давайте мы с вами поиграем. Смотрите, а там мишка давайте его тоже позовем поиграть с нами.

Физминутка

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

В: Миша наш зайка потерялся и не может найти свой домик. Ты не знаешь где его домик?.

М: А вы помогите мне выполнить задание, а то я не могу справиться.

В: Поможем Мише?

Игра «когда это бывает».

У мишки картинки с частями суток. Он просит разложить их по порядку.

М: Вон там за горою заюшкин домик

Дети подходят к фланелеграфу, а там сломанный зайкин домик.

Плач зайки (фонограмма плача).

В: Ребята а давайте мы с вами поможем построить зайке домик.

В: Ребята у каждого на столе лежат фигурки, давайте мы сейчас с вами пройдем за столы и построим новый домик зайчику.

Дети делают домики.

В: Маша у тебя домик, с каких фигурок построен? Дима, а каким цветом у тебя крыша? Вася сколько у тебя окон?

В: Молодцы ребята мы помогли зайки найти и построить домик.

З: Спасибо ребята вы помогли мне, теперь я буду жить в новом домике

В:Зайчик, не забывай нас, и приходи к нам в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 08:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Суслова (УИ 450121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД