Анна Суслова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные задачи
- Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
- Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, по показу, и по словесному обозначению.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Закреплять знания детей о временном пространстве.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: игрушки животных (заяц, собачка, петух, медведь, 2 дорожки разной длины, 2 дорожки разного цвета, 2 дорожки с геометрическими фигурами, разноцветные кубики, корзиночки, предметы формы треугольник, квадрат, круг, геометрические фигуры, картинки с изображением суток.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
В это время раздается плач (звучит фонограмма плача).
В: Ребята,слышите кто-то плачет. Да это ЗАЙЧИК. Что случилось ЗАЙЧИК, почему ты плачешь?
З: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой.
В: Ребята поможем зайке добраться до дому. Тогда нам надо отправляться в путь. Вот дорожки, которые приведут к домику зайчика одна длинная, другая короткая.
Игра «длинная короткая»
В: Мальчики идут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
По извилистой тропинке
В лес, ребята, мы пойдём
С вами вместе непременно
Зайку приведём домой!
Вот шагают наши ножки
Прямо к лесу по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
В: Миша ты по какой дорожке прошел? (по длинной, а ты Маша по какой дорожке прошла? (по короткой)
В: Ребята, а куда же нам идти дальше? Кто же нам поможет? Смотрите кто же это там сидит? (подходят, а на жердочке сидит петушок).
Здравствуй петушок
Здравствуйте ребята
В: Петушок зайка потерялся, не может найти свой домик подскажи, куда нам дальше идти?
П:А вы помогите мне выполнить задание и я Вам подскажу
Игра «разложи кубики по цвету».
Игра «много и один».
В: Сколько кубиков зеленого цвета? (много, а сколько красного цвета? (один)
В: Вот молодцы ребята справились с твоим заданием, а теперь подскажи, куда нам дальше идти?
П: Девочки идут по красной дорожке, а мальчики по зеленой. Там живет собачка у нее и спросите.
Проходим по дорожкам
В: Василиса ты по какой дорожке прошла (по красной). А ты Никита по какой дорожке прошел? (по зеленой).
В: А вот и собачка, давайте у нее спросим, где заюшкин домик находиться.
Здравствуй собачка.
Здравствуйте ребятишки.
В: Собачка зайка потерялся, не может найти свой домик, подскажи, куда нам дальше идти?
С: Помогите мне выполнить задание, я вам подскажу.
Дидактическая игра «найди предмет».
Соотнести предмет с геометрической фигурой.
В: Ребятки справились с твоим задание.
С: Молодцы ребята мальчики идите по желтым квадратам, а девочки по синим кружкам.
В: Ребята вы не устали? Устали. Давайте мы с вами поиграем. Смотрите, а там мишка давайте его тоже позовем поиграть с нами.
Физминутка
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
В: Миша наш зайка потерялся и не может найти свой домик. Ты не знаешь где его домик?.
М: А вы помогите мне выполнить задание, а то я не могу справиться.
В: Поможем Мише?
Игра «когда это бывает».
У мишки картинки с частями суток. Он просит разложить их по порядку.
М: Вон там за горою заюшкин домик
Дети подходят к фланелеграфу, а там сломанный зайкин домик.
Плач зайки (фонограмма плача).
В: Ребята а давайте мы с вами поможем построить зайке домик.
В: Ребята у каждого на столе лежат фигурки, давайте мы сейчас с вами пройдем за столы и построим новый домик зайчику.
Дети делают домики.
В: Маша у тебя домик, с каких фигурок построен? Дима, а каким цветом у тебя крыша? Вася сколько у тебя окон?
В: Молодцы ребята мы помогли зайки найти и построить домик.
З: Спасибо ребята вы помогли мне, теперь я буду жить в новом домике
В:Зайчик, не забывай нас, и приходи к нам в гости. До свидания.