МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста

Габдуллина Гузель Забировна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: обучение детей узнавать по внешнему виду и называть домашних животных, которые более распространенные. Формирование представления о животных, их, питании, внешнем виде и детенышах.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Домашние животные“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание любви к домашним животным, определение роли животных в жизни людей, воспитание любознательности.

Развивающие: развитие понимания речи, мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

Речевые: освоение диалоговой речи, обогащение словарного запаса детей.

Демонстрационный материал:

Большой плакат, на котором изображены домашние животные и их детеныши (лошадь, корова, баран, кошка, собака). Игрушки домашних животных (лошадь, корова, баран, кошка, собака).

Раздаточный материал:

Картинки, на которых изображены домашние животные на каждом столе и карточки, на которых изображены детеныши домашних животных для каждого ребенка.

Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций из серии детских книжек, на которых изображены домашние животные и их детеныши.

2. Чтение сказки «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят».

Ход НОД

Детки полукругом сидят на стульчиках. Педагог садится перед ними.

Педагог: Дети, к нам пришли гости сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся.

Педагог расставляет на столе перед детьми игрушки домашних животных : корова, лошадь, баран, собака, кошка.

Педагог: Дети, в гости к нам пришли домашние животные. Называются они домашними, потому что живут рядом с людьми, возле их дома. Люди кормят их, ухаживают за ними, а домашние животные дают нам много полезного. Давайте послушаем, как говорят наши гости.

Педагог берет в руку игрушку корову.

Корова: Детишки, я корова, живу в хлеву, на лугу пасусь и ем травку, а зимой человек меня кормит сеном. Я за это даю вам, детишки, вкусное молоко.

Педагог: Дети, как корова говорит, давайте помычим.

Дети вместе: Мууу…

Педагог берет в руку игрушку барана.

Баран: Детишки, я – баран. Я люблю кушать сено и травку или сено, а вам, детишки, я даю густую шерсть, из которой для вас вяжут очень теплые носки, рукавицы и шарфы.

Педагог: Дети, баран блеет беее….

Дети вместе. Беее…

Педагог берет в руку игрушку лошадку.

Лошадь: Я лошадь, ем сено и живу в стойле, человек ухаживает за мной, а я за это вожу его на своей спине верхом.

Педагог и дети произносят иго-го…

Педагог берет в руку игрушки собаку и кошку.

Собака и кошка: А мы собака и кошка, живем близко с человеком, я собака, живу в конуре и охраняю дом от чужого человека, я люблю есть кости; я кошка, меня кормят молоком, а я ловлю мышек, чтобы они не испортили запасы человека.

Педагог и дети произносят звуки, которые издают собака и кошка: гав-гав, мяу…

Педагог: Детишки, теперь давайте поиграем, идите все ко мне. Педагог предлагает детишкам встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)

Я рогатый. (Показывает «рога» из пальцев).

Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)

Я хвостатый. (Показывают «хвост» : отводит руку за спину).

Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)

Я ушастый, (Показывают «уши» из ладоней).

Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)

Очень страшный. (Показывают «рога» из пальцев)

Бу-бу, (2 прыжка на д2-х ногах)

Испугаю. (Топает).

Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)

Забодаю. («Бодается»).

Педагог: Детишки, пока мы тут играли, наши домашние животные потеряли своих детенышей. Смотрите, мамочки плачут. Поможем им?

Дети садятся за столы. Педагог на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки, на которых изображены все детеныши.

Педагог: Дети, это кто?

Педагог по очереди опрашивает каждого ребенка, пробуждает отвечать их хором и индивидуально.

Дети: Корова.

Педагог: Дети, давайте поищем на карточках изображение детеныша коровы, и положим его рядом с коровой на стол.

Дети находят изображение теленка и кладут на стол. Детям, у которых возникают трудности, помогает педагог.

Такие действия проводятся поочередно со всеми домашними животными.

Педагог: Молодцы, детишки, сегодня вы хорошо потрудились, и корова за это хочет угостить вас своим вкусным, полезным молоком. Всех детей угощают молоком.

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. 1. Развивающие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Кривоносова О. Е.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» (вторая младшая группа) Тема: "Дикие животные" Цели: -Дать элементарные представления о животных средней олосы (внешний вид,питание,названия детенышей) - Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Габдуллина Гузель Забировна (УИ 6922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД