Габдуллина Гузель Забировна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание».
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: обучение детей узнавать по внешнему виду и называть домашних животных, которые более распространенные. Формирование представления о животных, их, питании, внешнем виде и детенышах.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Домашние животные“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитание любви к домашним животным, определение роли животных в жизни людей, воспитание любознательности.
Развивающие: развитие понимания речи, мышления, памяти, внимания, наблюдательности.
Речевые: освоение диалоговой речи, обогащение словарного запаса детей.
Демонстрационный материал:
Большой плакат, на котором изображены домашние животные и их детеныши (лошадь, корова, баран, кошка, собака). Игрушки домашних животных (лошадь, корова, баран, кошка, собака).
Раздаточный материал:
Картинки, на которых изображены домашние животные на каждом столе и карточки, на которых изображены детеныши домашних животных для каждого ребенка.
Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций из серии детских книжек, на которых изображены домашние животные и их детеныши.
2. Чтение сказки «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят».
Ход НОД
Детки полукругом сидят на стульчиках. Педагог садится перед ними.
Педагог: Дети, к нам пришли гости сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся.
Педагог расставляет на столе перед детьми игрушки домашних животных : корова, лошадь, баран, собака, кошка.
Педагог: Дети, в гости к нам пришли домашние животные. Называются они домашними, потому что живут рядом с людьми, возле их дома. Люди кормят их, ухаживают за ними, а домашние животные дают нам много полезного. Давайте послушаем, как говорят наши гости.
Педагог берет в руку игрушку корову.
Корова: Детишки, я корова, живу в хлеву, на лугу пасусь и ем травку, а зимой человек меня кормит сеном. Я за это даю вам, детишки, вкусное молоко.
Педагог: Дети, как корова говорит, давайте помычим.
Дети вместе: Мууу…
Педагог берет в руку игрушку барана.
Баран: Детишки, я – баран. Я люблю кушать сено и травку или сено, а вам, детишки, я даю густую шерсть, из которой для вас вяжут очень теплые носки, рукавицы и шарфы.
Педагог: Дети, баран блеет беее….
Дети вместе. Беее…
Педагог берет в руку игрушку лошадку.
Лошадь: Я лошадь, ем сено и живу в стойле, человек ухаживает за мной, а я за это вожу его на своей спине верхом.
Педагог и дети произносят иго-го…
Педагог берет в руку игрушки собаку и кошку.
Собака и кошка: А мы собака и кошка, живем близко с человеком, я собака, живу в конуре и охраняю дом от чужого человека, я люблю есть кости; я кошка, меня кормят молоком, а я ловлю мышек, чтобы они не испортили запасы человека.
Педагог и дети произносят звуки, которые издают собака и кошка: гав-гав, мяу…
Педагог: Детишки, теперь давайте поиграем, идите все ко мне. Педагог предлагает детишкам встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)
Я рогатый. (Показывает «рога» из пальцев).
Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)
Я хвостатый. (Показывают «хвост» : отводит руку за спину).
Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)
Я ушастый, (Показывают «уши» из ладоней).
Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)
Очень страшный. (Показывают «рога» из пальцев)
Бу-бу, (2 прыжка на д2-х ногах)
Испугаю. (Топает).
Бу-бу, (2 прыжка на 2-х ногах)
Забодаю. («Бодается»).
Педагог: Детишки, пока мы тут играли, наши домашние животные потеряли своих детенышей. Смотрите, мамочки плачут. Поможем им?
Дети садятся за столы. Педагог на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки, на которых изображены все детеныши.
Педагог: Дети, это кто?
Педагог по очереди опрашивает каждого ребенка, пробуждает отвечать их хором и индивидуально.
Дети: Корова.
Педагог: Дети, давайте поищем на карточках изображение детеныша коровы, и положим его рядом с коровой на стол.
Дети находят изображение теленка и кладут на стол. Детям, у которых возникают трудности, помогает педагог.
Такие действия проводятся поочередно со всеми домашними животными.
Педагог: Молодцы, детишки, сегодня вы хорошо потрудились, и корова за это хочет угостить вас своим вкусным, полезным молоком. Всех детей угощают молоком.