Анна Викторовна Иванова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять кругозор детей через ознакомление с животными. Формировать умение различать диких и домашних животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Закреплять отличительные особенности внешнего вида, места обитания животных. Взаимосвязь человека и домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных. Разрезные картинки «Домашние животные». Чтение сказок «Три медведя», «Волк и лиса», «Рукавичка», «Лиса, заяц и петух». Загадки про животных. Дидактические игры «Кто как кричит», «Чья мама?», «Кого не стало?». Пальчиковые игры «Довольна корова своими телятами», «Сидит белка на тележке», «Апельсин». Подвижные игры «Пес Барбос», «Найди зайку», «Мишка косолапый»
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто у меня на столе? (Стоит домик, за заборчиком животные)
(Воспитатель показывает животных, дети называют их – собака, корова, лошадь, свинья, коза, кошка)
- А как эти животные называются? (Домашние)
- Правильно домашние животные. Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком и его домом. Человек заботится о них, кормит, ухаживает, строит им жилье)
- А что они любят кушать (Корова, лошадь, коза- травку, собака – косточку, кошка- молоко, свинья желуди, овощи, роет корешки)
- Человек заботится о животных, а какую пользу приносят животные человеку? (Корова дает молоко, на лошади ездят и перевозят грузы, коза дает молоко и шерсть, собака охраняет дом, кошка ловит мышей)
- Ребята, у домашних животных есть детки. Но они пропали. Пошли погулять и заблудились. Наверное, ушли в лес. Их мамы очень переживают. Давайте, поищем детенышей в лесу. (Дети по очереди подходят, берут фигуры детенышей, называют их и ставят к мамам за заборчик) - Это теленок, это козленок, это жеребенок, это поросенок, это щенок, это котенок.
- Молодцы, всех деток нашли. Теперь можно поиграть.
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
- А кто же живет в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
-Почему их так называют? (Потому что они живут далеко от человека, боятся его. Сами себе добывают еду)
- Ребята, а у диких животных тоже есть детки. (Воспитатель показывает фигурки детенышей, дети называют их – волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, и ставят к мамам.)
- А как детки узнают своих родителей? Какая лиса? (У нее рыжая шубка, пушистый хвост)
-Медведь (большой, косолапый)
- Волк (серая шубка, острые клыки)
-Заяц (белая шубка, длинные уши, короткий хвост)
- Ребята, домашним животным домики строит человек, их хозяин. А у диких животных хозяина нет, они сами себе строят жилье. Давайте вспомним, как называются домики у животных в лесу.
-Где живет медведь с медвежатами? (В берлоге)
- А лиса с лисятами? (В норе)
- А волк с волчатами (В логове)
- А у зайки есть домик? (Нет)
- У зайки нет домика. Любой кустик для зайчика домик.
- Какие вы у меня молодцы. Знаете, что домашние животные живут рядом с человеком, а дикие животные живут в лесу, знаете, где они живут, как называются их детки. И сейчас мы можем поиграть.
Игра малой подвижности : «Жили-были зайчики»»
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)