МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Ольга Ленькина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя малая Родина

Конспект НОД Формирование целостной картины

мира у детей в подготовительной к школе группе.

составила: Ленькина Ольга Сергеевна

Тема:

«Моя малая Родина – Первомайск»

[/i]Цель:[/i] Сформировать понятия о большой и малой Родине.

Задачи: Расширять знания о зданиях и улицах города Первомайск.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за свою родину, вызвать желание лучше узнать свои родные места.

Методы и приёмы:

Наглядный, практический, словесный, приём эмоциональной заинтересованности.

Оборудование, наглядный материал:

Ноутбук, мультимедийная презентация, глина, вода, письмо.

Ход НОД.

Звучит музыка «С чего начинается Родина» (дети стоят около стульчиков)

В:- Ребята, а вы знаете, что такое Родина? (Родина – это наша страна)

В:- А как она называется? (Россия).

- Правильно ребята. Наша большая родина называется Россия. И многие поэты и композиторы пишут свои произведения о России. А давайте вспомним песню о России, которую мы с вами учили, и споём её. (Исполняют песню «О России»).

- Садятся.

- Молодцы ребята! Вы правильно сказали, что наша большая родина – это наша страна – Россия, но у нас есть еще и малая Родина, кто знает как она называется? (Первомайск).

-Дети, кто-нибудь знает стихотворение о Первомайске?

Выходит Саша и читает отрывок из стихотворения Сергея Субботина.

- Сторона родимая,

Заповедный край,

Глушь непроходимая,

Глухариный рай.

До чего ж красивые

Осенью они!

Здесь свои счастливые

Коротаю дни.

Даль голубоглазая-

Милый уголок-

К сердцу ты привязана

Лентами дорог. …

- Ребята, вы правильно сказали, что наша малая Родина это город Первомайск, который располагается на территории Нижегородской области.

Давайте с вами посмотрим фильм и вспомним, какой он, наш Первомайск.

-Дети, но наш город достаточно большой, а кто-нибудь из вас знает из каких микрорайонов он состоит, ведь у Первомайска их несколько. (Леспромхоз, Привокзальный, Центр, Аул, Тюрин, Зябловка, Пятиэтажки).

- А в каком микрорайоне живём мы с вами? (Мы живём в микрорайоне Пятиэтажки).

- Действительно, мы живём в городе Первомайск микрорайон Пятиэтажки. А как вы думаете почему он так назван? (Потому что дома из пяти этажей).

- Ребята, а вы хотите прогуляться по нашей малой Родине - Первомайску? (Да).

- Хорошо, но тогда прежде чем отправиться на прогулку, я хотела бы, познакомить вас с историей создания нашего города. У каждого населённого пункта или микрорайона есть своя история.

- А вот история нашего города началась с того, что в 50-е годы 19 века вокруг рудников и металлургического завода, принадлежавшего А. Карамзину, сыну известного историка, возникло селение. Оно было названо в честь жены владельца Наталии «Ташиным». Здесь добывали песок и глину.

В 51году 20 века посёлок преобразован в город Первомайск. А завод перепрофилирован в тормозной. На нём выпускают продукцию для железной дороги. В нашем городе есть также леспромхоз, и строчевышивальная фабрика. Открыт народный краеведческий музей.

- Ребята, я вам сказала, что раньше здесь добывали глину. А хотите с ней познакомиться поближе? (Да)

Тогда мы отправляемся на станцию юных учёных.

Основная часть

- Сейчас мы будем учеными. А ученые исследуют свойства глины. Для этого мы и прибыли в нашу лабораторию.

Опыт 1 Посмотрите на глину и скажите, какого она цвета? (Глина разного цвета.

Красная, белая).

Опыт 2 Потрогайте глину какая она на ощупь? (Сухая, твердая, шершавая).

Опыт 3 Давайте намочим глину. (Дети мочат глину водой).

- Какая она стала? (Липкая, скользкая, мягкая).

- Что можно делать с такой глиной? (Лепить разные поделки).

- Теперь предлагаю вернуться на свои места.

- Дети, посмотрите, а ведь нас ждет здесь какой-то конверт. (раскрывает, а там письмо)

- «Если отгадаете загадки, то узнаете, какие здания находятся в вашем городе. Но вы должны не только отгадать загадки, но и найти нужную отгадку на фотографиях». (фотографии с совместных экскурсий) (Дети отгадывают загадки и находят нужные фотографии).

- Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, коль серьёзно заболели. (Больница)

- Это действительно больница.

- В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине не одежду, не продукты, и не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы. Для здоровья человека открывает дверь-… (Артека)

- Правильно! Это аптека. А что находится рядом с аптекой? (Детский сад, завод, пожарная).

Замечательно! Теперь слушайте следующую загадку.

Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают,

рисуют и читают. (Школа).

- Дети, а какие ещё здания есть в нашем городе. (Фок)

- Правильно у нас есть физкультурный комплекс.

- Кто знает, как он называется. (Я знаю. Он называется «Юбилейный»).

- чем можно заняться в Фоке? (Играть в футбол, волейбол, баскетбол, бегать, там играют в хоккей и катаются коньках).

- Правильно ребята, в фоке мы занимаемся разнообразным спортом, что бы быть здоровыми и крепкими.

Анализ деятельности

- На этом прогулка по нашей малой Родине - Первомайск закончилась.

- Ребята, мы сегодня с вами еще раз увидели, какой красивый у нас с вами Первомайск.

- Назовите, ещё раз, что же находится на территории нашего города. (Дети перечисляют то что находится в городе).

- Хорошо. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы много знаете о нашем городе.

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект НОД Тема: «Кубань — моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «Кубань – моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательно-речевое развитие, художественно.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 08:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ленькина (УИ 120479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД