Ольга Ленькина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Конспект НОД Формирование целостной картины
мира у детей в подготовительной к школе группе.
составила: Ленькина Ольга Сергеевна
Тема:
«Моя малая Родина – Первомайск»
[/i]Цель:[/i] Сформировать понятия о большой и малой Родине.
Задачи: Расширять знания о зданиях и улицах города Первомайск.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать чувство гордости за свою родину, вызвать желание лучше узнать свои родные места.
Методы и приёмы:
Наглядный, практический, словесный, приём эмоциональной заинтересованности.
Оборудование, наглядный материал:
Ноутбук, мультимедийная презентация, глина, вода, письмо.
Ход НОД.
Звучит музыка «С чего начинается Родина» (дети стоят около стульчиков)
В:- Ребята, а вы знаете, что такое Родина? (Родина – это наша страна)
В:- А как она называется? (Россия).
- Правильно ребята. Наша большая родина называется Россия. И многие поэты и композиторы пишут свои произведения о России. А давайте вспомним песню о России, которую мы с вами учили, и споём её. (Исполняют песню «О России»).
- Садятся.
- Молодцы ребята! Вы правильно сказали, что наша большая родина – это наша страна – Россия, но у нас есть еще и малая Родина, кто знает как она называется? (Первомайск).
-Дети, кто-нибудь знает стихотворение о Первомайске?
Выходит Саша и читает отрывок из стихотворения Сергея Субботина.
- Сторона родимая,
Заповедный край,
Глушь непроходимая,
Глухариный рай.
До чего ж красивые
Осенью они!
Здесь свои счастливые
Коротаю дни.
Даль голубоглазая-
Милый уголок-
К сердцу ты привязана
Лентами дорог. …
- Ребята, вы правильно сказали, что наша малая Родина это город Первомайск, который располагается на территории Нижегородской области.
Давайте с вами посмотрим фильм и вспомним, какой он, наш Первомайск.
-Дети, но наш город достаточно большой, а кто-нибудь из вас знает из каких микрорайонов он состоит, ведь у Первомайска их несколько. (Леспромхоз, Привокзальный, Центр, Аул, Тюрин, Зябловка, Пятиэтажки).
- А в каком микрорайоне живём мы с вами? (Мы живём в микрорайоне Пятиэтажки).
- Действительно, мы живём в городе Первомайск микрорайон Пятиэтажки. А как вы думаете почему он так назван? (Потому что дома из пяти этажей).
- Ребята, а вы хотите прогуляться по нашей малой Родине - Первомайску? (Да).
- Хорошо, но тогда прежде чем отправиться на прогулку, я хотела бы, познакомить вас с историей создания нашего города. У каждого населённого пункта или микрорайона есть своя история.
- А вот история нашего города началась с того, что в 50-е годы 19 века вокруг рудников и металлургического завода, принадлежавшего А. Карамзину, сыну известного историка, возникло селение. Оно было названо в честь жены владельца Наталии «Ташиным». Здесь добывали песок и глину.
В 51году 20 века посёлок преобразован в город Первомайск. А завод перепрофилирован в тормозной. На нём выпускают продукцию для железной дороги. В нашем городе есть также леспромхоз, и строчевышивальная фабрика. Открыт народный краеведческий музей.
- Ребята, я вам сказала, что раньше здесь добывали глину. А хотите с ней познакомиться поближе? (Да)
Тогда мы отправляемся на станцию юных учёных.
Основная часть
- Сейчас мы будем учеными. А ученые исследуют свойства глины. Для этого мы и прибыли в нашу лабораторию.
Опыт 1 Посмотрите на глину и скажите, какого она цвета? (Глина разного цвета.
Красная, белая).
Опыт 2 Потрогайте глину какая она на ощупь? (Сухая, твердая, шершавая).
Опыт 3 Давайте намочим глину. (Дети мочат глину водой).
- Какая она стала? (Липкая, скользкая, мягкая).
- Что можно делать с такой глиной? (Лепить разные поделки).
- Теперь предлагаю вернуться на свои места.
- Дети, посмотрите, а ведь нас ждет здесь какой-то конверт. (раскрывает, а там письмо)
- «Если отгадаете загадки, то узнаете, какие здания находятся в вашем городе. Но вы должны не только отгадать загадки, но и найти нужную отгадку на фотографиях». (фотографии с совместных экскурсий) (Дети отгадывают загадки и находят нужные фотографии).
- Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, коль серьёзно заболели. (Больница)
- Это действительно больница.
- В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине не одежду, не продукты, и не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы. Для здоровья человека открывает дверь-… (Артека)
- Правильно! Это аптека. А что находится рядом с аптекой? (Детский сад, завод, пожарная).
Замечательно! Теперь слушайте следующую загадку.
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают,
рисуют и читают. (Школа).
- Дети, а какие ещё здания есть в нашем городе. (Фок)
- Правильно у нас есть физкультурный комплекс.
- Кто знает, как он называется. (Я знаю. Он называется «Юбилейный»).
- чем можно заняться в Фоке? (Играть в футбол, волейбол, баскетбол, бегать, там играют в хоккей и катаются коньках).
- Правильно ребята, в фоке мы занимаемся разнообразным спортом, что бы быть здоровыми и крепкими.
Анализ деятельности
- На этом прогулка по нашей малой Родине - Первомайск закончилась.
- Ребята, мы сегодня с вами еще раз увидели, какой красивый у нас с вами Первомайск.
- Назовите, ещё раз, что же находится на территории нашего города. (Дети перечисляют то что находится в городе).
- Хорошо. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы много знаете о нашем городе.