елена кравченко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово»
Тема «Зимующие птицы»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
у детей старшего дошкольного возраста
Исполнитель:
Кравченко Елена Валентиновна,
воспитатель МБДОУ детский сад №5
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
города Белово
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
2. Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, использовать различные части речи для составления рассказов о птицах.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание беречь зимующих птиц и помогать им.
Материал: картинки с изображением птиц, кормушка, корм для птиц, дидактическое пособие - интеллектуальная таблица «Птицы», простой карандаш, схематичное изображение птиц, запись «Голоса птиц».
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Посмотрите, ребята, у меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и называют ласково по именам).
-А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Он превратился в птицу. И сегодня мы поговорим с вами о птицах, которые проводят с нами зиму. Как их называют?
-А каких зимующих птиц вы знаете?
-Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот, среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это зимующие птицы. И сейчас я хочу вас пригласить на птичью выставку. А экскурсоводами будут наши ребята.
1ребенок: Пусть снег вокруг искрится,
И зимний ветер злится,
Поет не уставая, синица расписная.
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем не много, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
2ребенок: Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах калины, обрывая ягоды и расклевывая семена.
3ребенок:Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и разглядывает круглым глазом, а потом схватит и утащит в свое гнездо.
4ребенок: Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку темную
Взлетит на ель зеленую,
И смотрит словно с трона
Ворона….
Ворона – важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черного с серым. Обычно вороны летают стаями, в каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
5 ребенок: Дятел- врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Дятел большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
6 ребенок: Чик-чирик, чик-чирик,
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зернышки ворует!
Воробей – веселый, шустрый, маленький. Воробьи строят гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птицы.
-Итак, ребята, какие птицы есть на нашей выставке? (Показываю на птиц, дети их называют).
-А сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.
-Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и клесты.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны.
-Прилетели птицы : голуби, куницы.
-Прилетели птицы : голуби, синицы, вороны, комары.
Что неправильно и почему?
-Молодцы. А как вы думаете, зима для птиц – это хорошо или плохо?
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище как на дворе
Но больше всего беспокойней за птиц
За наших воробышков, галок, синиц
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможем ли мы беззащитным таким?
ВСЕ: Поможем! Их надо кормить
И тогда
Им будет легко пережить холода!
-А теперь скажите мне ребята, как же можем помочь птицам и чем же их все таки можно накормить зимой?
-Семечки любят синички.
-Пшено – воробьи.
-Семена трав едят все птицы.
-Ягоды рябины и калины любят снегири.
-Хлебные крошки-синицы и воробьи.
-Сало любят синички и дятлы.
-Мясо любят синички, вороны и сороки.
-Ребята, а вы знаете, как правильно подкармливать птиц?
-Нельзя сорить в парках, садах и лесах (бросать пакеты, газеты, банки)
-Кормушки не должны быть яркими.
-Корма в кормушках должно быть немного и только очень нужного птицам.
-Кормить птиц нужно каждый день.
-А сейчас послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой»
-Скажите мне, а что птицы умеют? (ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать яйца, петь, сидеть, кормить птенцов, махать крыльями, долбить, выклевывать, строить гнезда, вылущивать семена, рыться, нахохлиться, кружить в воздухе, взлетать, кричать).
-Вставайте, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Вот под елочкой зеленой,
Весело кричат вороны: кар-кар-кар
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: кар-кар-кар
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали: кар-кар-кар.
Игра «Какой птицы не стало?»
Внимательно посмотрите на картинки, а теперь 1,2,3- не смотри. 1,2,3, – смотри, какой картинки не стало? (По очереди убираются все картинки).
-Вот и все птицы улетели. Но не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к нашей кормушке, а сейчас посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе, и дорисуйте то, чего не хватает у птиц. Сравните с моим рисунком.
-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. И все о чем мы говорили сегодня на занятии, мы можем рассмотреть на этой картине. (Рассматриваем интеллектуальную таблицу). Давайте снова возьмем в руки наш волшебный клубочек, и передавая его друг другу, скажем «Какой ты молодец!»[/i]