Юлия Панькова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цели:
• формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;
• воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру;
• закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивая шар, показать приёмы работы стекой.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах о диких животных, отгадывает загадки о животных, активен при создании индивидуальной композиции в лепке угощения.
Материалы и оборудование: Игрушка медведь, конверт, картинки с изображением диких и домашних животных, пластилин, стеки, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с медвежонком.
М: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
М: Спал, спал я в своей берлоге, и мне стало скучно, решил к вам в гости пойти, да узнать? Знаете ли вы кто я, где живу, и кто мои друзья? Я пришёл к вам и взял собой конверт, в котором задания для вас.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на фланелеграф. Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни с помощью воспитателя медведю.
М: Молодцы! Знаете, всё про моих друзей.
М: А теперь я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте!
2. Отгадывание загадок.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?. (Лиса.)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щёлк…
Кто в лесу зубастый?. (Волк.)
Пышный хвост торчит с вертушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно, это….(белка).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, «духом смелый»
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит. (Зайка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
М: Молодцы!
Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь-это какие животные?
Дети: Дикие животные.
Дети: Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они бояться человека.
Воспитатель: Давайте мы «превратимся» в этих зверей. Поиграем с мишкой!
3. Упражнение для зверей:
• «Лисичка крадётся».
Дети идут на носочках, руки на поясе.
• «Зайчишка прыгает».
Дети прыгают на двух ногах с продвижением в перёд.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах дети начинают прыгать на одном месте.)
• «Идёт медведь».
Дети идут в колонну в перевалку, как косолапый медведь.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поёт.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся руками за лоб)
Мишка рассердился,
И ногою топ.
(4. Топаем ногой)
4. Лепка
Воспитатель: А теперь я предлагая для мишки и его друзей испечь угощенье-сладкое печенье.
Мы спросили нашу печь:
-Что сегодня нам испечь?
(Дети выпрямляют руки вперёд ладонями вверх)
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
(Движение руками вперёд-назад ладонями вниз)
Мы для мишки и его друзей
Приготовим угощенье
Испечём для них печенье.
(«Пекут» печенье)
Воспитатель показывает вылепленное печенье. Обращает внимание на тесто, лежащее на столах детей, напоминает, что из теста сначала нужно сделать шар. Предлагает показать в воздухе, как нужно лепить шар. Напоминает, как из шара можно сделать лепёшку – печенье. Говорит, что на столах лежат так же предметы, которыми дети раньше не пользовались при лепке, они помогут украсить печенье. Педагог показывает на заготовке печенья приёмы работы стекой. По окончанию работы воспитатель отдаёт гостинцы «корзинку с печеньем» мишке. Мишка благодарит детей. Дети прощаются с мишкой.
5. Рефлексия.
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Назовите друзей мишки, которые с ним живут в лесу?
-Что испекли мы для мишки и его друзей?