татьяна маланина
Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»,
Задачи:
Познакомить с русской народной сказкой; Формировать у детей умение слушать сказку;
Отвечать на вопросы, взрослого; Активизировать словарный запас; Учить правильно, выполнять игровые задачи; Умение рассказывать о герое сказки; Эмоциональное восприятие героев.
Публикация «Конспект „Снегурушка и лиса“ — чтение художественной литературы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Ход занятие:
Воспитатель: ребята я хочу у вас спросить, а какие русские народные сказки вы знаете: (колобок, три медведя, пых, и Т. Д.).
-А я хочу вас познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» послушайте, пожалуйста. Слушайте меня внимательно, потом я у вас прошу про кого эта сказка.
(чтение сказки воспитателем).
Воспитатель: я вижу, вы так внимательно слушали.
И так давайте беседуем о сказке:
_А как вы думаете, почему дедушка и бабушка назвали внучку Снегурушкой?
-Зачем подружки позвали в лес Снегурушку?
-А что снегурушка с подружками в лесу собирали?
-Ребята под скажите, а когда Снегурушка заблудилась в лесу, что она кричала?
-Кто услышал Снегурушку с начало? (медведь).
-Почему Снегурушка не пошла с медведем домой?
-А ещё кто встретился Снегурушке (волк)
-А почему она с волком не пошла домой?
-А кто ещё встретился Снегурушке? (лиса)
-А почему она с ней пошла домой?
-Лиса в этой сказке какая : добрая или хитрая (добрая).
-Как лису поблагодарили дедушка и бабушка,что она привела Снегурушку домой?
Теперь давайте по играем:
Физ. минутка:
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Игра» чей малыш»
У мамы лисы--- детёныш лисёнок;
У мамы белки---бельчонок;
У мамы медведицы---медвежонок;
У мамы волчицы ---волчонок;
Снегурушка кого встретила на лесной полянке (лисёнка, бельчонка, волчонка, медвежонка).
Ребята давайте поиграем с вами отрывок из сказки когда Снегурушка встретила (медведя, волка, и лису).Дети одевают ободки зверей.
Ребята кто хочет показать как Снегурушка в лесу собирала ягоды, гребы (девочки одевают косынку и берут в руки корзинку).
Ребята вы МОЛОДЦЫ! Показали как Снегурушка собирала в корзинку ягоды и грибы;
Рассказали стихотворение о мишке молодцы.
Ребята вот наше занятие подходит к концу.
Я хочу вас спросить какую мы с вами читали сказку?
ДЕТИ: Снегурушка и лиса» (правильно)
воспитатель : а какая лиса в сказке добрая или хитрая? (добрая)
-а почему девочка не пошла с медведем и с волком)-(они злые).
Мне понравилось как вы отвечали не вопросы и показывали сценку вот мы со Снегурушкой вам принесли гостинцы. молодцы ребятоа спасибо за ваши ответы.