Получи документы

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

Елена Николаевна Ковригина
Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы.

- Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина).

- Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания» заданного признака.

- Развивать умение придумывания сказки с опорой на заместители (цвет)

Коммуникация

-Развивать речевую активность.

-Обогащать и активизировать словарь.

Социализация

-Вовлекать в игровую деятельность.

-Развивать культуру общения, поведения.

Познание

-Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа

Публикация «Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

-Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

-Словарная работа (скалочка)

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Психогимнастика»

Воспитатель: Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимете, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, в мире очень много сказок. А вы любите сказки?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку»!

1. Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог,

Что за сказка?

Дети: «Колобок»

2. Из какой сказки эти слова : Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди лиса вон.

Дети: Заюшкина избушка.

Восп-ль: Посмотрите,какая сказка изображена на этой картине?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Восп-ль: Про кого эта сказка?

Дети: Про лисичку.

Восп-ль: Что лисичка нашла в начале сказки?

Дети: Скалочку.

Восп-ль: Давайте обозначим скалочку полоской. Какую возьмём полоску?

Дети: Самую маленькую.

Восп-ль: Что у лисички в сказке было больше чем скалочка?

Дети: Курочка.

Восп-ль: Какой полоской обозначим курочку?

Дети: Больше, чем полоска, которая обозначает скалочку.

Восп-ль: Кого будет обозначать вот эта полоска? (восп-ль показывает полоску чуть больше)

Дети: Гусочку.

Восп-ль: Кого обозначим самой большой полоской?

Дети: Собаку.

На магнитной доске расположен первый эпизод сказки. Восп-ль предлагает кому-нибудь из детей рассказать и показать, что здесь случилось. Остальные дети следят за правильностью рассказывания ребенком ситуации сказки. Затем меняется след эпизод сказки и след. ребёнок рассказывает сцену из сказки.

Восп-ль: Как вы думаете, правильно поступила лисичка?

Дети: Неправильно.

Восп-ль: Что она сделала неправильно?

Дети: Она обманула хозяина.

Восп-ль: Что она ещё сделала неправильно?

Дети: Взяла чужое без разрешения.

Восп-ль:Я согласна с вами,обманывать и брать чужое нельзя.

Как вы думаете, если бы хозяин покормил лисичку, угостил её, взяла бы она чужое без разрешения и обманула бы она хозяина?

Дети: Нет.

Восп-ль: Значит хозяин повёл себя тоже неправильно.

Ведь лисичка была у него в гостях.

Физкультминутка.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом.

Восп-ль: Что можно сказать про лисичку у которой нет дома?

Дети: Она бездомная.

Восп-ль: Я вам предлагаю сочинить другую сказку. Про лисичку, у которой есть домик.

И так сказка начинается…

На магнитной доске первый эпизод сказки (домик, скалочка)

Восп-ль: Шла лисичка по дорожке и нашла она…

Дети: Скалочку.

Восп-ль: И пошла она …куда?

Дети: Домой.

Восп-ль: Напекла она пирогов и пригласила к себе в гости…

(Воспитатель показывает заместитель- кружок белого цвета)

Дети: Зайчика.

Восп-ль: Белого, пушистого зайчика.

Ещё позвала к себе в гости (восп-ль показывает детям серый кружок)

Дети: Серого волка.

Восп-ль: Кого ещё пригласила лисичка? (восп-ль показывает коричневый кружок).

Дети: Медведя.

Восп-ль: Белого зайчика, серого волка и бурого медведя лисичка угостила всех…

Дети: Пирогами.

Восп-ль: Лисичка угостила всех вкусными, горячими пирогами.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес (дети встают в круг).

Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.

Вам нравится это чувство?

Дети: Нет, не нравится.

Восп-ль: Может быть тоже самое чувствует лисичка у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомным лисичкам и сделать для них домики.

(Дети садятся за столы и «делают» домики для лисички (аппликация).

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичкам. Теперь у них есть домики, им есть где переночевать. Молодцы! (дети встают в круг).

Восп-ль: Ребята, давайте подружимся с умными лисичками.

Пальчиковая гимнастика.

(дети рукой изображают лисичку).

Андрей, что говорит твоя лисичка? (дети по очереди проговаривают поучительные пословицы).

1. Раз соврал,

Другой раз не поверят.

2. Шила в мешке не утаишь.

3. У лжи ножки коротки.

4. Любишь кататься, люби и саночки возить.

5. Без труда и выловишь и рыбку из пруда.

6. Враньё не скоро, попутает скоро.

7. Ленивые руки чужие труды любят.

Вместе: Сказка ложь, да в ней намёк.

Добру молодцу урок.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня молодцы, потому что…

1. Вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».

2. Сделали домики для лисичек.

3. Сочинили новую сказку.

Публикации по теме:

«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой» КОНСПЕКТ НОДДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «Лисичка со скалочкой»»Автор разработчик: Шурыгина Н. А. Тема: «Лисичка со скалочкой».

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД во 2 младшей группе по речевому развитию, чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Конспект НОД во 2 младшей группе коммуникация, чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Ковригина (УИ 374804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД