Маргарита Гугнинская
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
1. Продолжать обогащать «читательский опыт» детей за счет произведений К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес к жанру сказки, знакомить с особенностью сказок в стихах.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Чтение художественной литературы“ в старшей группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитыватьлитературно-художественный вкус. способность понимать настроение сказки, чувствовать звучность и ритмичность поэтического текста, красоту,образность и выразительность язык, в процессе создания целостного образа героев сказки.
«Коммуникация»
Задачи:
1. Совершенствовать связную монологическую речь, активизировать в речи слова из текста сказки, осваивать и употреблять новые слова,правильно передавать прямую речь героев сказки.
2. Стимулировать проявление инициативы в коллективном разговоре по содержанию сказки, побуждать выражать свое мнение,следить за точностью своего высказывания.
3. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
4. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
«Познание»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о сказках и их авторе.
2. Закреплять умение наблюдать, выделять характерные особенности героев.
3. Побуждать детей проявлять интерес к самостоятельному познанию.
«Здоровье»
Задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
3. Создавать благоприятные условия для поддержания положительного эмоционального настроя у детей в процессе образовательной деятельности.
«Коррекционные задачи»
1. Закрепить умение чисто и правильно произносить звуки.
2. Упражнять в образовании слов с помощью суффиксов.
3Совешенствование навыка чтения слогов, разгадывания ребуса.
4. Развитие фонематического восприятия. общей моторики. координации движений, зрительного внимания.
Материалы и оборудование: выставка книг, волшебная палочка, мультимедиа, д/игра «Сложи сказку», игра «Лабиринт», д/игра «Сказочные бусы», маска-шапочка «Муха-цокотуха», «Комарик»», ребус «Сказка», презентация физкультурной минутки «Добрые сказки», маркеры, аудио запись музыкального сопровождения, мультфильм по сказке «Муха-цокотуха».
Предварительная просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского. Игры-драматизации по сказкам «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр».Дидактические игры «Угадай героя», «Расскажи сказку по картинке», «Сложи сказку». Рассматривание иллюстраций к сказкам Художественное творчество по сказкам.
Ход занятия:
Дети вы любите ходить в гости?
Я хочу сделать вам приятное и приглашаю вас в гости,а к куда вы узнаете, разгадав мой ребус. (сложи слово по первым звукам). Дети разгадывают ребус и складывают слово СКАЗКА.
Молодцы! Мы идем в гости к сказке.
Воспитатель: Давайте вспомним наши любимые чистоговорки.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-сказку расскажу. (прошагать)
ШИ-ШИ-ШИ-сказки любят малыши. (сказать с восклицанием)
ДИ-ДИ-ДИ – в гости к сказке заходи. (прохлопать)
СА-СА-СА- в сказках чудеса. (сказать шепотом)
РО-РО-РО в сказке победит добро. (сказать вопросительно)
Чей портрет вы видите на экране (Корнея Ивановича Чуковского)
(К. Чуковский ПОРТРЕТ НА экране)
Кто он? (Писатель)
Что он писал (сказки для детей)\
Как вы думаете почему он писал для детей (любил детей, хотел научить их добру, хотел их порадовать)
Что в сказках Чуковского особенного (они написаны в стихах, их легко запомнить, они складные)
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете (Путаница, ,Айболит, Телефон, Украденное солнце, Тараканище)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Принимаем приглашение? Тогда, пойдёмте. Сегодня мы в гостях у сказки
К. И Чуковского «Муха Цокотуха».(Звучит музыка «В гостях у сказки»)Готовы гости слушать сказку?
Есть одно золотое правило, которое надо запомнить: “Сказки любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
Дети слушают сказку.
Игра «Обьяснялки».Мы прослушали сказку и в ней услышали слова нам непонятные и незнакомые. Давайте попробуем их обьяснить
Цокотуха - образовано от глагола «цокотать» — издавать цокот, цокающие звуки. Предложите ребенку поцокать: ЦО-ЦО-ЦО.
Брюхо – живот.
Именинница – человек в день своих именин. Это слово можно использовать и в переносном значении. В этой сказке так описан радостный день Мухи-Цокотухи.
Злодей – тот, кто совершает злодеяния,плохие поступки или способен на них.
Крендель – хлебное изделие в форме восьмерки. Покажите детям другие хлебные изделия, баранки, сушки, бублики, сухари, пряники и т. д.
Криком кричать –громко кричать, плакать. Орать, вопить.
А теперь познакомимся поближе со сказкой, поговорим о ней.
-Кто главный герой в сказке (Муха-цокотуха)
Что купила муха на денежку, которую нашла (Муха купила самовар)
-Кого пригласила муха в гости (бабочку, пчелу, кузнечика, букашек, таракашек)
-Что подарили мухе (блошки-сапожки, пчела-мед)
-Кто поймал муху- именинницу (злодей паук)
-Кто выручил ее из беды (удалой комарик)
Какими словами можно сказать о пауке? А о комарике?
-Чему нас учит сказка (сказка учит помогать всем кто попал в беду. не проходить мимо чужой беды, быть неравнодушными,быть готовыми прийти на помощь) Слушают сказку.
Участвуют в обсуждении содержания произведения во
Какая есть пословица (Сам погибай. а товарища выручай)
А сей час нам не помешает веселая разминка Вы не против?
Приглашаю детей на сказочную физминутку ФИЗМИНУТКА «Добрые сказки»(презентация)
Настало время чудес и сказочных превращений. Закрывайте глаза.
Раз. два,три волшебная палочка детей в героев сказки преврати (Звучит волшебная музыка)
Детей превращаю в муху цокотуху и комарика. Муха (приглашение гостей,комарик (предложение мухе).
Нас сказка учит помогать всем,кто нуждается в помощи. Комарик помог мухе и спас ее от злодея, а мы должны помочь мухе цокотухе пройти лабиринт и найти денежку. Игра «Лабиринт» ,условие нужно идти только по гласным буквам. .Молодцы справились.
На этом наши испытания в сказочной стране не закончились,нам нужно помочь сказке и сложить картинки по порядку. Игра «Сложи сказку». Дети раскладывают картинки в правильной последовательности. Какими словами из сказки можно сказать об этой 1картинке,о 2и т. д.
Дети, а вы когда- нибудь нанизывали сказочные бусы?
Я предлагаю вам выбрать бусинки с героями нашей сказки и сделать из них сказочные бусы. (дети нанизывают бусинки на шнурок). Назовите героев ласково.
А,эта игра покажет, кто из вас самый внимательный.
Игра «Самый внимательный». Выберите нужное слово.
1. Блошки подарили мухе-цокотухе… тапочки, сапожки, чемодан.
2. Именинницу поймал…клещ, грач, паук.
3. Бабушка-пчела принесла мухе…лук, сок, мед.
4. Под диваном спрятались…гусеницы, тараканы, обезьяны.
5. С жуками отплясывали… бабочки, сверчки, червячки
Вот и закончилось наше пребывание в сказке «Муха цокотуха».
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
(Выход из сказки.)
Д
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.
Подведение итога.
- Вот мы оказались в нашем мире. Кто пригласил нас в гости? У какой сказки мы гостили? На каких двух праздниках побывали? Какие добрые дела сделали? Чему научила нас сказка?
Поделимся впечатлениями о нашем пребывании в гостях у сказки.
Сегодня я узнал (о том,что нужно быть дружными, помогать в трудную минуту)
Было интересно (разгадывать ребус)
Было трудно (объяснять незнакомые слова, проходить лабиринт)
Теперь я могу (собирать сказочные бусы)
У меня получилось (стать артистом и изображать муху, комарика)
Меня удивило (что мир сказок так интересен и увлекателен)
Мне захотелось (еще побывать в гостях у сказки)
Дети. Вы самые замечательные гости на свете любознательные, добрые,дружные,неравнодушные. Обещаю,что мы еще не раз побываем в гостях у сказки.
А напоминать о встрече со сказкой «Муха -цокотуха» вам будут вот эти раскраски.