Анна Ипатова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов.
Основное направление: чтение художественной литературы.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить детей с рассказом Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка».
Программные задачи.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе, Сказка Д, Пентегова „Паровоз „Овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Литература и стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Учить детей слушать, понимать смысл рассказа; сопереживать главным героям произведения.
Развивающая: Продолжать работать над развитием связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать память, воображение.
Воспитательная: Воспитывать уважение ко всем, кто защищал Родину; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий, открыток на военную тематику; отгадывание загадок про военную технику; беседа о железнодорожном транспорте и его роли в жизни страны.
Материалы и оборудование: книга «Паровоз «Овечка» Дмитрия Пентегова, картинки и открытки с изображением паровозов, игрушечная модель паровоза.
Методы и приемы: отгадывание загадки, слушание рассказа, физминутка, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Традиционное приветствие.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Железная дорога)
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным рассказом Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка».
(Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровозов.)
Воспитатель: Когда-то паровоз серии Ов был героем. Он пересекал всю страну, от Москвы до самого Тихого океана. За простоту и надежность железнодорожники ласково называли его «Овечкой». Со временем его сменили более совершенные локомотивы, они стали мощнее и выносливее. А маленькая «Овечка стала никому не нужной и отправилась доживать свой век. Всё изменилось с началом Великой Отечественной войны. О надежном паровозике вспомнили, и пришел его звездный час: началась полная опасностей но и приключений тоже, работа зенитного бронепоезда.
Физминутка «Едем, едем, долго едем».
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу - чу - чу - чу - чу - у - у - у!
Бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез!
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
Воспитатель: Понравился вам рассказ, ребята? О чем он? Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, вы все молодцы!